Дополнительно
Здесь нашел интересный обзор

Если по всем тестам у Вас высокий и средний результат, то мы ждем Вас в стенах Курганского педагогического колледжа!


Задание на умение сопереживать

Инструкция: На этой картинке изображена собака с поникшей головой и хвостом. Ей явно чего-то не хватает для счастья, но чего именно? Нарисуйте рядом с собакой все то, что могло бы, по вашему мнению, поднять ей настроение. Рисуйте все, что вам захочется.

Обработка результатов:

  • Если вы нарисовали рядом с собакой ДРУГОЕ ЖИВОТНОЕ, то это означает, что самой важной помощью вы считаете умение выслушать человека, дать ему выговориться, излить свою боль.
  • ЕДА (КОСТОЧКА, МИСКА), нарисованная возле собаки, говорит о том, что вы обязательно поможете человеку, попавшему в беду, даже если он не просит вас об этом. Вы просто не можете смотреть на мучения и страдания окружающих, особенно если знаете, что нужно сделать, чтобы помочь человеку. Чем большим количеством предметов вы окружите собаку, тем лучше. Ваша помощь может быть самой разнообразной – это высокий уровень.
  • Если рядом с собакой вы нарисовали ЧЕЛОВЕКА, это говорит о вашей холодности и равнодушии.
  • ОШЕЙНИК, ПОВОДОК, НАМОРДНИК - свидетельства вашего нежелания брать на себя заботу о человеке, попавшем в беду. Вы считаете, что чужие проблемы не должны осложнять вашу жизнь - низкий уровень.

Задание на внимательность

Найдете мужскую голову среди зёрен кофе.

Если вы найдете мужскую голову среди зёрен кофе в течение 3 секунд, то ваше внимание развито лучше, чем у большинства людей – это высокий результат. Если вы нашли мужскую голову в течение 1 минуты - это средний результат. Если вы искали мужскую голову дольше 1 минуты – это низкий результат.


Задание на придумывание предложений

Инструкция: Необходимо придумать текст, используя пять не связанных между собой слов.

Образ, повышается, стихия, место, хотеть

Задание считается выполненным, если составлен интересный текст с использованием всех пяти слов – высокий уровень. Если вы использовали 3-4 слова – средний уровень. Если меньше 3 слов – низкий уровень.


Задание на развитие мышления

Инструкция: Придумайте и запишите  за 1 минуту 3 разных предложения из четырех слов, в котором каждое  слово начинается с указанных ниже букв. Порядок букв менять нельзя.

М К Ч О

Обработка результатов: Придумали 3 разных предложения – высокий уровень, 2 предложения – средний уровень, 1 предложение – Вам необходимо работать над собой.


Опросник «Мои интересы»

Инструкция: Если Вы согласны с утверждением, или названная деятельность Вам интересна, обведите в листе ответов номер этого утверждения.

  1. Легко,   без  скованности   вступаю  в  общение  с  новыми  людьми.
  2. Охотно и подолгу провожу время со сверстниками или младшими, когда нужно их чем-нибудь занять, увлечь делом или помочь.
  3. Легко   улаживаю   разногласия   между сверстниками и младшими.
  4. Почти никогда ни с кем не ссорюсь.
  5. Мне часто случается помогать даже незнакомым людям.
  6. Мне обычно удается убедить сверстников или младших в целесообразности того или иного плана действий.

Обработка результатов: Подсчитайте число обведенных кружком ответов. Если их количество 4-6, то у Вас есть склонность к педагогической профессии (высокий уровень), если 2-3, то у Вы можете сомневаться при выборе педагогической профессии (средний уровень), если меньше 2, то Вам  желательно обратиться в другие образовательные учреждения (низкий уровень).

Интерактивное мероприятие по профессиональной ориентации старшеклассников на педагогическую профессию

Авторы:

Никулина Людмила Юрьевна

педагог-психолог

ГБОУ СПО «Курганский педагогический колледж»

640000, г. Курган, ул. Карельцева, 32

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

факс (8-352 2) 45-51-91

Нелюбина Ольга Владимировна

студентка группы № 22, специальность 050709

«Учитель начальных классов с дополнительной подготовкой в области информатики», член актива психолого-педагогической службы колледжа

  • имеют хорошую теоретическую и методическую подготовку выпускников,
  • владеют знаниями различных программ, новых стандартов ФГОС НОО,
  • используют в работе современные образовательные технологии;
  • владеют организаторскими и коммуникативными умениями;
  • имеют сформированные личностные качества: ответственность, дисциплинированность, добросовестность и т.п.
  • готовы обеспечивать индивидуально – личностное развитие, охрану физического и психического здоровья воспитанников.

Ежегодно растет востребованность выпускников колледжа по всем специальностям в г. Кургане и Курганской области. Выпускники распределяются на преддипломную практику в соответствии с заявками, поступившими от ОУ города.

До 5% выпускников колледжа во время преддипломной практики работают учителями в школах города и области. Около 50% студентов в период преддипломной практики заключают с образовательными учреждениями соглашения о трудоустройстве.

В результате преддипломной практики, проводимой комплексной работы службой трудоустройства у выпускников колледжа:

  • повышается интерес к выбранной профессии;
  • повышается уровень самооценки;
  • возрастает готовность к самостоятельной трудовой деятельности;
  • повышается ответственность за качество работы;
  • формируется умение оперативно работать;
  • возрастает уровень организаторских способностей;
  • повышается престиж выбранной профессии;
  • большинство выпускников определяются с будущим местом работы.

По данным ежегодного мониторинга службы содействия трудоустройству выпускников колледжа:

  • растет процент выпускников, трудоустроившихся по специальности
  • отсутствуют выпускники, не определившиеся с трудоустройством,
  • около 50% выпускников продолжают обучение в учреждениях ВПО по очной или заочной форме обучения.

Нина Ивановна Глущенко, преподаватель методики развития детского изобразительного творчества
ГБПОУ СПО «Курганский педагогический колледж», г. Курган.

В эпоху быстрой смены технологий для развития экономики и социальной сферы государства нужны инициативные люди, способные креативно мыслить, находить нестандартные решения. Новый социальный заказ нашего общества диктует изменения в сфере образования. Раньше образовательные стандарты предъявляли требования, прежде всего к ученику.

В ФГОС второго поколения требования предъявлены к системе образования в целом. Авторы государственных образовательных стандартов, безусловно, в первую очередь, думали над тем, каким должен быть воспитатель детского дошкольного образовательного учреждения, учитель школы, способные воспитать достойного гражданина России.

Обществу нужны подготовленные и компетентные специалисты. Перед системой среднего профессионального педагогического образования стоит задача воспитания социально активной личности, способной к самоопределению, самопроектированию, самореализации в педагогической деятельности. Проблема подготовки воспитателей ДОУ на сегодняшний день в городе Кургане и курганской области является особенно актуальной. От качества подготовки зависит успех их профессиональной деятельности. Только компетентный специалист сможет качественно и ответственно подойти к решению поставленных задач.

Поэтому педагогический коллектив ГБПОУ СПО «Курганский педагогический колледж» считает одной из основных задач – создание условий для развития профессиональной компетентности выпускника по специальности 050704 Дошкольное образование.

Профессиональная подготовка специалистов в процессе обучения является необходимым условием их активного включения в самостоятельную профессиональную деятельность. Удачной формой организации студентов в формировании их профессиональной компетентности является творческая группа.

В настоящее время в Курганском педагогическом колледже работает 17 творческих групп по актуальным вопросам среднего специального образования.

Одна из них «Дошкольник» работает  по изучению проблемы «Воспитание детей дошкольного возраста в условиях разновозрастной группы». Под руководством преподавателя студенты повышают свои теоретические знания и практические умения по своей будущей специальности «Воспитатель детей дошкольного возраста».

Группа была создана в 2006 году. В качестве базы для изучения проблемы был определен малокомплектный детский сад №2 «Березка»  станции Введенское Кетовского района. Работа творческой группы спланирована на три года обучения.

Творческая группа работает на основе плана взаимодействия между МДОУ детский сад №2 «Березка» ст. Введенское и ГБПОУ СПО «Курганский педагогический колледж».

Творческая группа – это объединение преподавателей и студентов по решению определенных вопросов, поэтому в состав ее входят преподаватели, практические работники детского сада и студенты, работа которых имеет одну цель - подготовка студентов для сельского социума в условиях разновозрастной группы. Начинали сотрудничество с педагогическим коллективом, в котором  работает 25 лет наша выпускница Калинина Марина Васильевна (1987 год выпуска).

Задачи творческой группы:

  • Формирование коммуникативной компетенции и общей культуры студентов.
  • Изучение специфических условий организации детей разновозрастной группы.
  • Владение методами и приемами организации детского коллектива разновозрастной группы.

Работа группы строится в определенной последовательности:

  • студенты знакомятся с профессиональными обязанностями воспитателя разновозрастной группы;
  • узнают о специфике работы малокомплектного детского сада;
  • наблюдают и анализируют показательные мероприятия: особенности режима, игры, занятия;
  • апробируют на практике проведение подвижных, сюжетно-ролевых игр, прогулки, методику проведения занятий в разновозрастной группе;
  • студенты проводят  для детей кукольный театр, игры-драматизации, развлечения.

Изучение проблемы творческой группой проходит через разные формы работы:

  • консультации-практикумы;
  • наблюдения;
  • открытые занятия;
  • индивидуальные беседы;
  • практическая деятельность студентов;
  • обмен мнением и опытом по вопросам воспитания и развития в разновозрастной группе.

Каждое выездное заседание проводится по определенному плану:

  • Знакомство или изучение вопросов воспитания и обучения в разновозрастной группе.
  • Практическая деятельность студентов по формированию навыков руководства детьми в разновозрастной группе.
  • Сюрпризный момент для детей: кукольный театр или развлечение для детей.

Воспитатель группы, Калинина Марина Васильевна, охотно делится со студентами своим опытом работы с детьми разновозрастной группы. В первое посещение, студентов знакомят с должностными обязанностями воспитателя разновозрастной группы, особенностями режима, показывают студентам, как организовать режимные моменты в группе, как распределить внимание на четыре возраста одновременно.

Методика проведения занятий в разновозрастной группе вызывает особые трудности, поэтому необходимо вначале просмотреть показательные занятия по разным видам деятельности: познавательному развитию, физическому воспитании, эстетическому развитию детей.

Практическая деятельность членов творческой группы начинается уже во время первого посещения детского сада. Просмотрев организацию игры в группе, студенты «пробуют» организовать и провести подвижные игры на прогулке с детьми разных возрастов одновременно.

Во время каждого посещения члены творческого коллектива готовят и проводят  сюрпризные моменты: при первом посещении – кукольный театр. В данном случае студенты выступают в качестве «артистов», поэтому сложности в организации не возникает. Но проведение развлечения требует умения в организации детского коллектива, где дети разного возраста. При подготовке продумываются задания разной сложности с учетом возраста детей, последовательность их выполнения, дозировка для каждого возраста и т.д. Детям очень нравится, и они с нетерпением ждут нашего приезда. Развлечения всегда проходят  на высоком уровне, это отмечают сотрудники детского сада.

За годы существования творческой группы было подготовлено и выпущено более 80 специалистов. Многие бывшие студенты, члены творческой группы, после окончания колледжа работают в разновозрастных группах. Они дают положительную оценку работе группы, т.к. практический опыт, приобретенный во время работы в группе, помогает молодым воспитателям в их будущей работе.

В 2010-2011 учебном году творческая группа «Дошкольник» заняла  2 место в конкурсе «Портфолио творческих групп».

Стандарты ориентированы на то, чтобы образование, полученное в колледже, стало фундаментом для достижения целей молодыми специалистами.

Воспитатели должны меняться, развиваться, расти и быть способны к профессиональной инновационной деятельности. Федеральный государственный образовательный стандарт призван стать одним из инструментов гражданского, нравственного и интеллектуально-культурного становления российского общества XXI века.

Дополнительные профессиональные образовательные программы

В колледже создана и работает агитбригада «Колледж успеха», одним из направлений которой является профориентационное направление. Работа агитбригады в данном направлении основывается на пропаганде и рекламе профессии педагога, которую сами студенты осваивают в процессе обучения в колледже.

В состав агитбригады входят студенты разных курсов, состав ежегодно обновляется с поступлением студентов-первокурсников.

В течение учебного года агитбригадовцы выезжают в школы области с профориентационным выступлением. С 2011 г. участники агитбригады реализуют городской профориентационный проект «Профессиональное самоопределение молодёжи и волонтерство: встречное движение» совместно с Курганской областной юношеской библиотекой в рамках реализации, в единый день профориентации студенты выходят с профориентационным выступлением в школы города.

Цель профориентационной работы колледжа: организация устойчивых связей между колледжем, образовательными учреждениями и семьями школьников, развитие интереса абитуриентов к освоению специальностей педагогического профиля, что в дальнейшем должно способствовать формированию профессиональной компетентности выпускников, повышению качества их подготовки.

Реализующие структуры (Субъекты профориентационной работы):

  • Заместитель директора по воспитательной работе
  • Центр профориентации
  • Дневное отделение
  • Отделение производственной практики
  • Психолого-педагогическая служба колледжа
  • Студенческий совет
  • Молодежная организация «Ювентис»

Организационно-управленческая структура профориентационной работы в ГБПОУ «Курганский педагогический колледж»

 

Содержание деятельности субъектов системы профориентации

Совет по профориентационной работе

Основные задачи:

  1. координация деятельности структур и подразделений колледжа (в т.ч. филиала) по проблемам профессиональной ориентации учащихся школ города Кургана и Курганской области;
  2. подготовка предложений по новым направлениям подготовки специалистов, проекту контрольных цифр приема;
  3. анализ ресурсных возможностей колледжа для обеспечения профориентационной деятельности и подготовка предложений по обеспечению ресурсами направлений развития профориентационной работы;
  4. определение основных направлений работы по профессиональной ориентации школьников.

Центр профориентации

Основные функции:

  1. разработка комплекса мер по проведению профессиональной ориентации на получение педагогического образования учащимися образовательных учреждений общего образования, расположенных на территории Курганской области. Реализация основных направлений работы по профессиональной ориентации школьников;
  2. разработка предложений по совершенствованию работы по профессиональной ориентации;
  3. внедрение в практику работы колледжа современных эффективных методов профориентационной работы;
  4. координация деятельности структур и подразделений колледжа по выполнению программных мероприятий профориентационной направленности;  подготовка рекомендаций по организации взаимодействия колледжа и филиала со средствами массовой информации, некоммерческими организациями;
  5. разработка конкретных проектов, направленных на развитие профориентационной работы в колледже;
  6. обеспечение высокого и качественного набора абитуриентов, используя ресурсные возможности колледжа;
  7. выявление, изучение и накопление инновационных методов и средств профориентации;
  8. разработка и использование методов и приемов использования ИКТ в процессе профориентационной работы;
  9. организация и координация деятельности субъектов социального партнерства по профессиональной ориентации школьников на педагогическую профессию;
  10. привлечение преподавательского коллектива к активному участию в профориентационной работе;
  11. организация взаимодействия с образовательными учреждениями среднего общего образования на территории Курганской области и города Кургана;
  12. оказание помощи приемной комиссии колледжа в качественном отборе абитуриентов;
  13. изучение и прогнозирование перспектив формирования студенческого контингента колледжа. 

Направления деятельности руководителя центра профориентации, как координатора профориентационной работы в колледже:

  • поддерживает связи колледжа с социальными партнерами, влияющими на самоопределение учащихся школ;
  • планирует профориентационную работу педагогического коллектива по проведению мероприятий в школах города и области;
  • осуществляет анализ и коррекцию деятельности педагогического коллектива по данному направлению (консультации преподавателей, кураторов);
  • участвует в работе педагогических советов, производственных совещаний по проблеме профориентационной работы колледжа;
  • вносит предложения по реализации студентами выпускных курсов профориентационных мероприятий в период преддипломной практики в школах города и области;
  • осуществляет контроль работы преподавателей по профессиональной ориентации в рамках плана работы Центра;
  • организует занятия со студентами, участвующими в профориентационных мероприятиях (волонтеры, члены студенческого совета, волонтеры);
  • организует экскурсии для учащихся школ, встречи с преподавательским коллективом и студентами;
  • проводит родительские собрания по проблеме выбора профессии учащимися выпускных классов;
  • организует посещение учащимися школ и их родителями дней открытых дверей в колледже.

Заместитель директора по воспитательной работе

Осуществляет руководство деятельностью психолого-педагогической службы и другими, подчиненными структурами

Психолого-педагогическая служба колледжа

Деятельность педагога-психолога:

  • ведет психолого-педагогические наблюдения склонностей обучающихся;
  • осуществляет анкетирование школьников и их родителей в рамках профессионального самоопределения;
  • проводит тренинговые занятий по профориентации учащихся;
  • проводит беседы, психологическое просвещение для родителей и педагогов на тему выбора;
  • осуществляет психологические консультации с учётом возрастных особенностей обучающихся;
  • проводит профессиональную психодиагностику заинтересованных лиц по вопросам профориентации;

Деятельность социального педагога:

  • ведет выявление и учет абитуриентов «группы риска»;
  • осуществляет социально-педагогическое сопровождение студентов «группы риска» в период проведения приемной кампании;
  • осуществляет консультации абитуриентов и обучающихся по социальным вопросам.

Педагог-организатор

Деятельность педагога - организатора:

  • осуществляет подготовку и проведение профориентационных мероприятий в школах города и облатси;
  • организует работу агитбригады колледжа, подготовку и проведение профориентационных выступлений;
  • обеспечивает участие студентов в профориентационных мероприятиях (Дни открытых дверей, Дни профессий и т.п.).

Студенческий совет

Основной формой участия в профориентационной работе является организация профориентационных промоакций в средних образовательных учреждениях города и области с привлечением к данной деятельности активных студентов.

Заведующий производственной практикой

  • участвует в работе Совета профориентации и планировании работы колледжа по данному направлению;
  • организует работу Учебной фирмы со студентами, в рамках ее деятельности планирует и осуществляет профориентационные мероприятия в базовых школах;
  • обеспечивает комплектование профориентационной информацией материалов по педагогической практике студентов выпускного курса и осуществляет контроль за реализацией данных мероприятий студентами.

Преподаватели колледжа

  • осуществляют профориентационную работу в закрепленных за ними школах города и области: размещение информации о наборе, объявления о Дне открытых дверей, приглашения на экскурсии и мероприятия в колледж;
  • разрабатывают и осуществляют проведение предметных олимпиад со школьниками;
  • выступаю на родительских собраниях в школах города Кургана с презентацией колледжа и целью ознакомления родителей с набором на педагогические специальности

Специалист по ИКТ-технологиям

  • создание и обслуживание профориентационного раздела «Абитуриенту» на сайте колледжа;
  • размещение информации для абитуриентов, осуществление координации общения абитуриентов и их родителей с сотрудниками профориентационной службы и администрацией колледжа по вопросам поступления в колледж;
  • разработка агитационных материалов для учащихся школ (буклетов, памяток, информационных листов и т.д.).

 Прогноз возможных негативных последствий и способы их устранения

Негативные последствия Способы устранения
Формальное отношение к проблеме части участников образовательного процесса, недостаточное понимание актуальности и значимости использования актуальных форм профориентационной работы Обучение членов профориентационной службы, проведение научно-методических семинаров по проблеме профориентации, формирование мотивации через систему выплат стимулирующего характера
Трудности в реализации профориентационной работе в связи с несогласованностью действий социальных партнеров Согласование действий социальных партнеров на стадии планирования программы профориентационной работы Системность в реализации программных мероприятий, их вариативность

Определение критериев эффективности системы профориентационной работы

  • выполнение контрольных цифр приема;
  • степень удовлетворенности человека сделанным выбором;
  • сохранение контингента обучающихся;
  • процент трудоустроившихся выпускников
  • количество и качество проведенных мероприятий в текущем году
  • степень вовлеченности коллектива преподавателей и студентов в профориентационные мероприятия.