Меню раздела

Выданы первые уроки студентами 21 и 31 групп по специальности «Преподавание в начальных классах». 

Подведены итоги производственной практики в группах №№ 32, 42 по ПМ 01 «Преподавание по программам начального общего образования в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования» и ПМ 02 Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования.

В течение 2,5 недель студенты 4 курса специальности «Дошкольное образование» проходили производственную практику по ПМ 03 «Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования» в детских садах города Кургана и области. 

21 декабря состоялась конференция, на которой были подведены итоги производственной практики по ПМ 01 «Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие» студентов 3 курса специальности «Дошкольное образование».

Закончилась учебная практика по ПМ 03 «Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования» у студентов 4 курса специальности «Дошкольное образование» на базе детских садов г. Кургана.

3 октября 2018 г. были подведены итоги летней практики студентов 3 курса. Данная практика является составной частью учебного процесса.

Студенты групп №№32, 42, обучающиеся по специальности «Коррекционная педагогика в начальных классах», с 1 по 7сентября проходили практику «Первые дни ребёнка в школе» у опытных учителей в базовых образовательных учреждениях города Кургана МБОУ «СОШ №11» и «СОШ 38».

Подведены итоги преддипломной практики в группе № 43. В течение практики студенты осуществляли сбор материалов для дипломного проектирования и занимались разработкой программного продукта. Результатами работы студентов стали сайты школы и коммерческой организации, курсы для системы дистанционного обучения и многое другое.

Руководители баз практики отмечают хорошие теоретические и практические знания студентов, умение эффективно решать профессиональные задачи, высокий уровень сформированности общих и профессиональных компетенций. 

Цель практики достигнута, задачи и содержание практики выполнены в полном объёме.

Преддипломная практика является завершающим этапом практической подготовки будущего педагога, в ходе которой осваивается его многофункциональная работа.

17 мая  2018 года завершилась преддипломная практика студентов 4 курса по специальностям: «Преподавание в младших классах», «Коррекционная педагогика в начальном образовании».

Выпускники колледжа показали хорошее знание программного материала, владение методикой преподавания по программам начального  основного образования. Студенты активно использовали современные образовательные технологии и коллективные и индивидуальные  методы обучения. Успешно справлялись с функциями учителями начального класса и классного руководителя. Творчески подходили  к организации внеурочной деятельности.

В период практики создавали для обучающихся положительный психологический настрой на работу. Легко и быстро устанавливали контакты с детьми, пользовались уважением. 

На практике студенты проявили профессионально-значимые личностные качества: доброжелательность, вежливость, корректность, общительность, ответственность, дисциплинированность.

Работодатели отметили высокий уровень сформированности общих и профессиональных компетенций и пригласили выпускников колледжа на работу  в образовательные организации г. Кургана и Курганской области.

Результаты: успеваемость – 100%, качество у студентов 42 группы – 96%, у студентов 41 и 31 групп – 91,5%

Результаты практики и положительные отзывы работодателей подтвердили высокую степень готовности выпускников колледжа к самостоятельной  профессионально-педагогической деятельности.

Руководители практики Антипова Н.Г., Салих М.В.

С 20 апреля – 17 мая студенты группы № 40 проходили практику в школах города и области. Практикантами были проведены уроки по физической культуре, а так же ряд внеурочных занятий. Студенты творчески подошли к проведению внеклассных мероприятий и уроков. 

Учителя отмечают высокий и средний уровень сформированности общих и профессиональных компетенций. 

Студенты успешно прошли преддипломную практику. Работодатели остались довольны результатами работы студентов.

Руководитель Светочева Н.А.

16 мая завершилась преддипломная практика студентов группы 43. 

Направления работы были самые разные, от создания сайта, электронных учебников и учебных курсов до проведения уроков информатики и кружков по Лего-конструированию. Студенты сумели продемонстрировать полученные в ходе обучения навыки и остались довольны результатами своей деятельности.

Последняя практика помогла некоторым определиться с выбором направления  будущей профессиональной деятельности. Так, большинство студентов предпочло бы вести уроки информатики и кружки по Лего-конструированию, чем заниматься программированием. Но есть и те, кто желает связать свою жизнь с техникой, наладкой оборудования и созданием прикладного программного обеспечения.

Подведены итоги учебной практики по профессиональному модулю 01 у студентов групп №№ 32, 21, 31. Учебная практика пробных уроков продолжалась в течение всего учебного года, каждый студент выдал 9 уроков по программам начальной школы.

«Трудно было писать первые конспекты, страшно проводить первые уроки…!?!»

Были волнение и опасение, теоретические и методические ошибки, проблемы с дисциплиной и организацией своей деятельности, но и первые уроки, первые победы!

Все это уже позади! 

Студенты научились:

  • организовывать собственную деятельность,
  • планировать уроки, 
  • разрабатывать и оформлять конспекты уроков, 
  • проводить уроки с использованием ТСО, готовить наглядность,
  • подбирать дополнительный материал и индивидуальные задания для учеников,
  • проводить анализ и самоанализ уроков,
  • справляться с волнением …

Для профессионального становления студентов этот период очень важен. Методисты колледжа и учителя школ многому научили студентов. Впереди производственная практика, многому еще придется научиться! Формирование общих и профессиональных компетенций продолжается…

Руководитель практики М.В. Салих.

С 20 апреля по 17 мая студенты группы №41, специальность «Преподавание в начальных классах», проходили преддипломную практику в школах г. Кургана и Курганской области. На протяжении этого времени студенты продемонстрировали умение планировать и проводить уроки в начальных классах, уроки английского языка, внеклассные мероприятия и вести работу классного руководителя. В рамках практики студенты работали по выполнению выпускной квалификационной работы.

Работодатели отметили высокий уровень теоретической и методической подготовки выпускников колледжа, высокий уровень сформированности общих и профессиональных компетенций. Успеваемость – 100%, качество – 100%.

Результаты практики и положительные отзывы работодателей подтвердили готовность выпускников колледжа к самостоятельной профессиональной деятельности.

«…Хотелось бы сказать большое спасибо преподавателям колледжа за то, что вложили в нас фундамент, необходимый для успешной работы, и учителям школ, из опыта которых мы подчерпнули для себя много интересных приемов и знаний…»

Впереди у студентов-выпускников Государственная итоговая аттестация. Желаем успехов!

Руководитель практики М.В. Салих, студенты группы № 41

В период с 3 по 8 апреля студенты группы № 40 проходили производственную практику по ПМ 02 «Организация и проведение внеурочной работы и занятий по программам дополнительного образования в области физической культуры». Студенты успешно продемонстрировали владение профессиональных компетенций (определять цели и задачи, планировать внеурочные мероприятия и занятия; проводить внеурочные мероприятия и занятия; оформлять педагогические разработки) при проведении тренировочных занятий (волейбол, футбол, легкая атлетика, фитнес-тренировок и др.) и соревнований (внутришкольные по волейболу, организация «Дня здоровья»…). Учителя отмечают средний и высокий уровень сформированности компетенций.

Руководитель практики Н.А. Светочева 

«…профессия учителя содержит как плюсы, так и минусы (трудные детки, много отчетов), но все минусы меркнут по сравнению с улыбкой детей, ждущих начало урока и бегущих встречать тебя на порог школы…» 

Из отчета по практике Нигматулиной А.П. 

В течение двух недель студенты группы №41 проходили производственную практику по ПМ 01 Преподавание по программам начального общего образования в школах г. Кургана и Курганской области. 

В процессе практики студенты продемонстрировали хорошее знание предметов начальной школы и методики их преподавания, высокую степень самостоятельности при подготовке уроков, владение современными технологиями обучения, умение организации детского коллектива. В характеристиках учителя отметили положительные качества студентов, которые они проявили в процессе прохождения практики: исполнительность, ответственность, добросовестность, тактичность, организованность, доброжелательность, трудолюбие. 

По итогам практики у 75% студентов сформирован высокий уровень профессиональных компетенций, у 25% - средний. Цель практики достигнута, задачи и содержание производственной практики выполнены.

Руководитель практики: Салих М.В.

В начале сентября студенты 41 группы по специальности «Преподавание начальных классах» прошли практику «Первые дни ребенка в школе» на базе МБОУ города кургана «Средняя общеобразовательная школа №11».

Студенты получили опыт организации первоклассников в первые дни их обучения в школе, познакомились с особенностями подготовительного периода  деятельности учителя начальных классов. Узнали как комплектуются классы, как учитель готовится к первой встрече со своими учениками, как осуществляется выбор УМК, что планируется учителем и школой в целом в адаптационный период.

Студенты не только наблюдали за деятельностью учителя, но и сами принимали активное участие в организации первых дней школьной жизни первоклассников.

Помогали учителю сопровождать детей в гардероб, в столовую, проводили физкультминутки, организовывали игры на переменах, работали с документацией, готовили наглядный материал к урокам, провели педагогические методики по выявлению отношения к школе.

В заключении организовали праздник «Посвящение в первоклассники».

Результатом практики стали сформированные компетенции в области организации и педагогической диагностики обучающихся первого года обучения в период адаптации к школе.