Дополнительно

С 20 апреля – 17 мая студенты группы № 40 проходили практику в школах города и области. Практикантами были проведены уроки по физической культуре, а так же ряд внеурочных занятий. Студенты творчески подошли к проведению внеклассных мероприятий и уроков. 

Учителя отмечают высокий и средний уровень сформированности общих и профессиональных компетенций. 

Студенты успешно прошли преддипломную практику. Работодатели остались довольны результатами работы студентов.

Руководитель Светочева Н.А.

16 мая завершилась преддипломная практика студентов группы 43. 

Направления работы были самые разные, от создания сайта, электронных учебников и учебных курсов до проведения уроков информатики и кружков по Лего-конструированию. Студенты сумели продемонстрировать полученные в ходе обучения навыки и остались довольны результатами своей деятельности.

Последняя практика помогла некоторым определиться с выбором направления  будущей профессиональной деятельности. Так, большинство студентов предпочло бы вести уроки информатики и кружки по Лего-конструированию, чем заниматься программированием. Но есть и те, кто желает связать свою жизнь с техникой, наладкой оборудования и созданием прикладного программного обеспечения.

Подведены итоги учебной практики по профессиональному модулю 01 у студентов групп №№ 32, 21, 31. Учебная практика пробных уроков продолжалась в течение всего учебного года, каждый студент выдал 9 уроков по программам начальной школы.

«Трудно было писать первые конспекты, страшно проводить первые уроки…!?!»

Были волнение и опасение, теоретические и методические ошибки, проблемы с дисциплиной и организацией своей деятельности, но и первые уроки, первые победы!

Все это уже позади! 

Студенты научились:

  • организовывать собственную деятельность,
  • планировать уроки, 
  • разрабатывать и оформлять конспекты уроков, 
  • проводить уроки с использованием ТСО, готовить наглядность,
  • подбирать дополнительный материал и индивидуальные задания для учеников,
  • проводить анализ и самоанализ уроков,
  • справляться с волнением …

Для профессионального становления студентов этот период очень важен. Методисты колледжа и учителя школ многому научили студентов. Впереди производственная практика, многому еще придется научиться! Формирование общих и профессиональных компетенций продолжается…

Руководитель практики М.В. Салих.

С 20 апреля по 17 мая студенты группы №41, специальность «Преподавание в начальных классах», проходили преддипломную практику в школах г. Кургана и Курганской области. На протяжении этого времени студенты продемонстрировали умение планировать и проводить уроки в начальных классах, уроки английского языка, внеклассные мероприятия и вести работу классного руководителя. В рамках практики студенты работали по выполнению выпускной квалификационной работы.

Работодатели отметили высокий уровень теоретической и методической подготовки выпускников колледжа, высокий уровень сформированности общих и профессиональных компетенций. Успеваемость – 100%, качество – 100%.

Результаты практики и положительные отзывы работодателей подтвердили готовность выпускников колледжа к самостоятельной профессиональной деятельности.

«…Хотелось бы сказать большое спасибо преподавателям колледжа за то, что вложили в нас фундамент, необходимый для успешной работы, и учителям школ, из опыта которых мы подчерпнули для себя много интересных приемов и знаний…»

Впереди у студентов-выпускников Государственная итоговая аттестация. Желаем успехов!

Руководитель практики М.В. Салих, студенты группы № 41

В период с 3 по 8 апреля студенты группы № 40 проходили производственную практику по ПМ 02 «Организация и проведение внеурочной работы и занятий по программам дополнительного образования в области физической культуры». Студенты успешно продемонстрировали владение профессиональных компетенций (определять цели и задачи, планировать внеурочные мероприятия и занятия; проводить внеурочные мероприятия и занятия; оформлять педагогические разработки) при проведении тренировочных занятий (волейбол, футбол, легкая атлетика, фитнес-тренировок и др.) и соревнований (внутришкольные по волейболу, организация «Дня здоровья»…). Учителя отмечают средний и высокий уровень сформированности компетенций.

Руководитель практики Н.А. Светочева 

«…профессия учителя содержит как плюсы, так и минусы (трудные детки, много отчетов), но все минусы меркнут по сравнению с улыбкой детей, ждущих начало урока и бегущих встречать тебя на порог школы…» 

Из отчета по практике Нигматулиной А.П. 

В течение двух недель студенты группы №41 проходили производственную практику по ПМ 01 Преподавание по программам начального общего образования в школах г. Кургана и Курганской области. 

В процессе практики студенты продемонстрировали хорошее знание предметов начальной школы и методики их преподавания, высокую степень самостоятельности при подготовке уроков, владение современными технологиями обучения, умение организации детского коллектива. В характеристиках учителя отметили положительные качества студентов, которые они проявили в процессе прохождения практики: исполнительность, ответственность, добросовестность, тактичность, организованность, доброжелательность, трудолюбие. 

По итогам практики у 75% студентов сформирован высокий уровень профессиональных компетенций, у 25% - средний. Цель практики достигнута, задачи и содержание производственной практики выполнены.

Руководитель практики: Салих М.В.

В начале сентября студенты 41 группы по специальности «Преподавание начальных классах» прошли практику «Первые дни ребенка в школе» на базе МБОУ города кургана «Средняя общеобразовательная школа №11».

Студенты получили опыт организации первоклассников в первые дни их обучения в школе, познакомились с особенностями подготовительного периода  деятельности учителя начальных классов. Узнали как комплектуются классы, как учитель готовится к первой встрече со своими учениками, как осуществляется выбор УМК, что планируется учителем и школой в целом в адаптационный период.

Студенты не только наблюдали за деятельностью учителя, но и сами принимали активное участие в организации первых дней школьной жизни первоклассников.

Помогали учителю сопровождать детей в гардероб, в столовую, проводили физкультминутки, организовывали игры на переменах, работали с документацией, готовили наглядный материал к урокам, провели педагогические методики по выявлению отношения к школе.

В заключении организовали праздник «Посвящение в первоклассники».

Результатом практики стали сформированные компетенции в области организации и педагогической диагностики обучающихся первого года обучения в период адаптации к школе.

Школьные уроки – это дорога к вершине знаний. Именно в школе формируется детское сознание, и происходят невероятные открытия. Насколько ценными и интересными будут секунды и минуты, проведенные учеником за школьной партой, во многом зависит от учителя.

21 сентября у студентов 32 группы произошло важное событие – они провели свой первый урок.

Перед приходом в школу было страшно от одной мысли, что скоро мы будем стоять у доски и «будить аппетит» к новым познаниям. Но… от судьбы не убежишь… прозвенел звонок, и мы начали свой ПЕРВЫЙ в жизни урок. Первые пять минут страшно было даже поднять глаза на ребят, но волнение быстро рассеялось, и мы достойно провели первый урок!

А для себя поняли одно: учитель – наше призвание, мы нисколько не жалеем о выборе профессии.

Студенты группы № 32

Подведены итоги летней практики студентов 34 и 44 групп по специальности 44.02.01 Дошкольное образование.

В ходе практики студенты знакомились с особенностями работы дошкольного учреждения в летне-оздоровительный период и самостоятельно овладевали функциями деятельности воспитателя: 

• Изучали особенности деятельности дошкольного учреждения (воспитателей) в летне-оздоровительный период.

• Планировали воспитательно-образовательную работу в летний период.

• Организовывали игровую, бытовую, трудовую деятельность детей в летний период.

• Учились устанавливать деловые отношения с родителями, сотрудниками образовательного учреждения.

В характеристиках отмечены положительные качества студентов, которые они проявили в процессе прохождения практики: исполнительность, ответственность, добросовестность, тактичность, организованность, доброжелательность, трудолюбие. Практику студенты прошли со 100% успеваемостью и 93,9 % качества. 

Дошкольные образовательные учреждения выражают благодарность педагогическому колледжу за достойную подготовку студентов к прохождению летней практики.

Методист Глущенко Н.И.

Закончилась производственная практика по ПМ 01 Обработка отраслевой информации в группе № 23.

В ходе практики студенты выполняли следующие виды работ:

  • Обработка статического информационного контента.
  • Обработка динамического информационного контента.
  • Осуществление подготовки оборудования к работе.
  • Настройка и работа с отраслевым оборудованием обработки информационного контента.
  • Осуществление контроля за работой компьютерных, периферийных устройств и телекоммуникационных систем, обеспечение их правильной эксплуатации.

Руководители баз практики отмечают высокий уровень сфорсированности профессиональных компетенций студентов. 5 студентов (45 %) получили высший балл при оценке всех профессиональных компетенций. Низкий уровень сформированности компетенций не отмечен ни у одного студента. В целом процент качества составил 91%. Молодцы!

Преподаватели и студенты  группы № 31 провели конференцию по итогам производственных практик по ПМ 04 «Методическое обеспечение образовательного процесса» и ПМ 05 «Преподавание английского языка по программам начального и общего образования». 

В ходе практики по ПМ 04 студенты разработали рабочие программы и календарно-тематическое планирование по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, технологии, изобразительному искусству в соответствии с требованиями ФГОС НОО, подготовили публичные выступления, проанализировали учебные кабинеты, оформили по желанию учителей информационные уголки (уголок класса, уголок безопасности, уголок здоровья). 

Во время практики по ПМ 05 студенты ознакомились с системой учебно-воспитательной работы школы, изучили систему планирования, опыт учителей английского языка, а главное - самостоятельно разрабатывали и проводили уроки английского языка в начальной школе. 

Студенты группы отлично справились с поставленными задачами. Продемонстрировали дисциплинированность, ответственность, хорошие знания английского языка и методики преподавания,  умело использовали информационно-коммуникационные технологии, активно и доброжелательно взаимодействовали с педагогическим коллективом.

Учителя школ высоко оценили работу наших студентов: 65% показали высокий уровень сформированности ПК. Некоторым студентам предложен срочный трудовой договор. Молодцы!

Руководители практики: Тишкова Л.П.

Алексеева Т.Н.

Мы, студенты  группы № 25,  хотим поделиться своими  впечатлениями об учебной практике, которая проходила  в детских садах  для детей с ограниченными возможностями здоровья. Мы очень боялись и ждали наступления того дня, когда пойдем в детский сад. И вот он наступил! Первые часы с детьми: знакомство, адаптация …. в общем, все прошло на ура! Дети замечательные, воспитатели очень  опытные, обстановка в каждой группе благоприятная.

Конечно, были некоторые трудности, особенно психологического характера. Иногда мы просто не понимали детей, иногда просто до слез было жалко, что такие детки вообще бывают. Эта практика для нас имела большое значение и на втором курсе это важный опыт.  Мы пообщались с  детьми с ограниченными возможностями здоровья,  и каждый для себя сделал определенный вывод: кто сможет и захочет работать с такими детьми, а кто - при получении диплома никогда больше не войдет в двери детского сада. 

Студенты группы № 25

Студенты 4-х курсов специальности «Коррекционная педагогика в начальном образовании» успешно завершили заключительный этап практической подготовки – преддипломную практику. 24.05.16 года состоялась итоговая конференция основной целью, которой было подведение итогов преддипломной практики, установление соответствия уровня практической подготовки выпускников на основе сформированности общих и профессиональных компетенций требованиям ФГОС СПО. Выпускники обсудили вопросы организации образовательного процесса в школах в условиях обновления содержания и инклюзивного образования, поделились своими педагогическими достижениями и результатами исследовательской работы, проведенной в ходе преддипломной практики.

Большинство студентов показала высокий уровень сформированности общих и профессиональных компетенций по всем видам деятельности: преподавание по программам начального общего образования в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования, организация внеурочной деятельности и общения младших школьников и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования, классное руководство, методическое обеспечение образовательного процесса. 

Результаты практики и положительные отзывы работодателей подтвердили готовность выпускников колледжа к самостоятельной профессионально-педагогической деятельности.

Впереди у студентов–выпускников Государственная итоговая аттестация. Желаем успехов!

Успешно закончилась преддипломная практика в группе № 43. В течение практики будущие техники-программисты осуществляли сбор материалов для дипломного проектирования. Результатами работы студентов стали сайты школ, преподавателей колледжа, курсы для системы дистанционного обучения и многое другое.

Руководители баз практики отмечают хорошие теоретические и практические знания студентов, умение эффективно решать профессиональные задачи, высокий уровень сформированности общих и профессиональных компетенций. 

Цель практики достигнута, задачи и содержание практики выполнены в полном объёме.

Учебную практику по ПМ 01 «Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие», ПМ 02 «Организация различных видов деятельности и общения детей» студенты 24 и 34 групп проходили под руководством методистов в образовательных организациях г. Кургана:

  • МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №9 «Малышок»
  • МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №39 «Росинка»
  • МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №113 «Бусинка»
  • МБДОУ «Центр развития – детский сад №115».

Во время учебной практики студенты проводили режимные моменты, утреннюю гимнастику, дидактические игры, подвижные игры, гимнастику после сна, сюжетно-ролевые игры, физкультурное занятие, занятие по изобразительной деятельности, занятие по развитию речи. Основная масса студентов зарекомендовала себя ответственными, добросовестными, организованными, заинтересованными в прохождении практики.

Студентки приобрели первый практический опыт и умения!

На итоговой конференции по практике студенты обменялись своими впечатлениями: «… встретили тепло и дружелюбно, работали в тесной взаимосвязи со всеми специалистами ДОУ…», «…вначале было трудно и очень волнительно…», «Дети в нашей группе были самые замечательные, они помогали нам на протяжении всей практики и благодаря им, у нас хорошие оценки…»

«Практика расставила всё на свои места, теперь мы точно знаем,  кто такой воспитатель и что входит в его должностные обязанности….»

Методисты и студенты групп №№ 24, 34

Студенты специальности 050715 «Коррекционная педагогика в начальном образовании» успешно завершили учебную и производственную практики по ПМ 03 «Классное руководство». Будущим педагогам пришлось осваивать разнообразные направления и механизмы воспитательной работы в современной школе. По производственной практике было 9 заданий, не считая исполнения функциональных обязанностей классного руководителя! Но наш колледж недаром высоко оценивается работодателями. Студенты показали высокий уровень умений организации внеклассных мероприятий и общения с детьми, находили общий язык с учителями и родителями школьников. Практика включала анализ документации, проведение диагностических исследований личности и классного коллектива, разработку и проведение воспитательного мероприятия, анкетирование родителей и другие задания. Некоторым студентам удалось в ходе практики провести родительское собрание. Несмотря на недостаточное внимание некоторых студентов к оформлению отчетной документации, итоги практики можно признать положительными. В отзывах работодателей отмечен достаточный уровень владения будущими педагогами инструментарием воспитательной работы. Но главное – наши студенты понимают детей, знают их возрастные особенности, имеют высокий авторитет в детской среде. Удачи всем на профессиональном пути! 

Руководитель практики И.Я. Хазанов