Дополнительно

Могут ли педагогу пригодиться навыки оказания первой медицинской помощи? Да, без вариантов. В любой ситуации он должен мгновенно сориентироваться, успокоить, помочь, организовать, так как именно от правильности его действий зависит здоровье, а порой и жизнь ребенка. Наши студенты получают на лекциях по ОМЗ конкретные знания, но этого мало – собственную осведомленность в вопросах первой медпомощи надо еще и на практике доказать.

Дифференцированный зачет – форма, знакомая второкурсникам. А вот демонстрационный дифзачет по ОМЗ проходил впервые, причем оценивали соперников здесь сами участники. Шесть команд, каждый «медбрат» под своим номером, выбраны командиры «санитарных расчетов». Татьяна Васильевна Беляева, преподаватель дисциплины, представила гостей (директора колледжа Л.Г. Бобкову, медицинского работника Д.Г. Лапину, специалиста по охране труда Л.В. Сабуркину, педагога-психолога Л.Ю. Никулину), и теоретико-практическое испытание для групп №20 и 25 началось.

В каждом билете три задания: одно теоретическое и два практических. То есть студенты не просто отвечали, но и бинтовали, эвакуировали, мастерили импровизированные валики, показывали, как делать непрямой массаж сердца. Некоторым кажется, что обращаться с бинтами легко. А вы попробуйте наложить повязку чепчиком, колосовидную на бедро, черепашку на колено или восьмерку на спину, не перепутав ни название, ни последовательности действий, ни технологию. И с носилками обращаться не так-то просто – тут нужна слаженная работа всей команды, четкие указания командира, умение правильно транспортировать пострадавшего.

Гостей порадовала теоретическая и практическая подготовка второкурсников, которые отвечали на дополнительные, порой достаточно каверзные, вопросы: «Можно ли транспортировать больного вперед ногами?», «В каких случаях потенциальный спасатель должен передвигаться «гусиным» шагом?», «Как помочь ребенку, обморозившему на прогулке нос?» и пр. Завершился медицинский дифзачет мастер-классом по накладыванию шин от Дины Гениятовны и взаимными поздравлениями участников.

А оценки? Отличные оценки! Ведь низких баллов по такому жизненно важному предмету по умолчанию быть не может.

Л.Ю. Никулина, педагог-психолог