Дополнительно
Интернет-магазин nachodki.ru

Мое педагогическое кредо

Беляева Татьяна Васильевна, 
победитель конкурса лучших учителей в рамках ПНПО,
преподаватель естественно-научных дисциплин

Основа профессиональной деятельности каждого педагога - это ответ самому себе на вопрос: Почему я работаю учителем?

Как-то само собой сложилось, что ни в какой другой роли я себя не представляла: буду, как мой дед, учить детей. Я помню рассказы моего деда, Вотинова Дмитрия Степановича, о том, как после революции он работал на селе учителем, как учил местных ребятишек грамоте. И меня научил читать в 5 лет, называя при этом «моя маленькая учительница», и с тех пор вопроса выбора профессии передо мной не стояло. Общение с дедом сформировало в моем детском сознании образ настоящего учителя, доброго, отзывчивого, душевного, порядочного, бескорыстного.

Прошли годы учебы в школе, институте, и вот мои первые ученики… Кто я для них? Прежде всего, их друг, помощник, советчик, союзник. Я согласна с американским психологом Т. Шацом, который сказал: «Учитель должен иметь максимум авторитета и минимум власти». Думаю, чтобы заслужить авторитет, учитель должен своим сердцем принять и понять проблемы учеников, как свои собственные, быть компетентным, интересным, думающим.

Я постоянно пытаюсь оценить, насколько комфортно моим ученикам на занятиях, стараюсь создать обстановку уюта и доверия. По опыту знаю, что учитель должен давать не только готовые истины, но и сопровождать ученика в поисках истины, воспитывать лучшие качества его души.

Есть древняя, наполненная мудростью, замечательная притча:

«Как- то в одно селение пришел и остался жить старый мудрый человек. Он любил детей и проводил с ними много времени. Ещё он любил делать им подарки, но дарил только хрупкие вещи. Как ни старались дети быть аккуратными, их новые игрушки часто ломались. Дети плакали, расстраивались. Проходило какое-то время, мудрец снова дарил им игрушки, но ещё более хрупкие.

Геннадий Алексеевич Катайцев – 
заслуженный работник физической культуры РФ, 
победитель конкурса лучших учителей в рамках ПНПО,
преподаватель физической культуры

 

Профессия, которой я живу

Чтобы дать ученику искорку знаний, учителю надо впитать целое море света.

В.А. Сухомлинский

Большинство людей устроено так, что всю жизнь стремятся познавать, учиться, открывать и развивать в себе все новые и новые качества, возможности и способности. Человек, часто не отдавая себе отчета, стремится стать разносторонне развитой личностью, стать образованным, воспитанным, физически развитым, востребованным обществом и социально адаптированным.

Постигая различные дисциплины и достигая все более высоких ступеней в своем развитии, каждый человек вольно или невольно передает свои знания другим участникам движения, название которому – жизнь. Заражает своим примером, увлекает умением и мастерством.

Особая часть человеческого общества – это люди, сознательно выбравшие путь профессиональной передачи попутчикам в движении к совершенству своих знаний, проявляющие преданность своей специальности, творчество и изобретательность, вкладывающие в своих подопечных все, что объединяется понятием – душа. Это преподаватели, учителя, воспитатели. Учитель – это не профессия, это особая миссия, особый склад души и ума, это – ответственность, самоотдача, терпение, приумноженное знаниями, мастерством, творческим потенциалом. И я с удовлетворением отношу себя к этой самой необходимой части человеческого общества – педагогам!

ХАЗАНОВ ИЛЬЯ ЯКОВЛЕВИЧ, доцент, кандидат педагогических наук, член Российской коммуникативной ассоциации, член городского экспертного совета по инновационной деятельности, преподаватель педагогики

Время педагогики
Я выбрал скромное, но светлое служение
Средь человеческих духовных полюсов
И слышу вдохновенное биение
Моих педагогических часов!

Они ведут свой путь осмысленно, надёжно,
Они считают мне секунды и года,
Которые, как миг, сверкнут и пролетят, возможно,
Но не угаснут в детских душах никогда!

И, к вечному Познанию взывая,
Сложилась музыка наставнических нот,
И сердце, словно стрелка часовая,
Торопится на новый оборот.

И.Я. Хазанов

Душа – как Солнце! Путь в науке - бесконечен!..

Родился в 1976 г. в г. Кургане, Россия. Окончил с золотой медалью среднюю школу № 29 г. Кургана, с «красным» дипломом филологический факультет Курганского государственного университета. Специальность по диплому – учитель русского языка и литературы. В 2001 г. вошёл в число победителей областного молодёжного конкурса на лучшую научно-исследовательскую работу, награждён Благодарственным письмом Управления по делам молодёжи, физической культуры и туризма Курганской области. В 2002 г. окончил очную аспирантуру Курганского государственного университета, в этом же году успешно защитил кандидатскую диссертацию в Челябинском государственном педагогическом университете. Тема диссертации – «Технология формирования готовности будущих филологов-преподавателей к педагогическому общению». Имеет более 80 научных публикаций, из них – 7 учебных пособий и 2 монографии. Область научных интересов – теория и методика воспитания, социальная политика, педагогическое общение и коммуникативная подготовка специалистов в университете и педагогическом колледже, образовательные технологии, межкультурный диалог, педагогическая этика, методика преподавания педагогики, социальной политики, литературы. Имеет публикации в журналах, входящих в список ВАК для защиты докторских диссертаций. Участник региональных, всероссийских и международных научно-практических конференций, Международного Форума по проблемам науки, технологии и образования (г. Москва, 2004 г.), ежегодной городской конференции ИМЦ г. Кургана. Владеет навыками работы на компьютере, использует средства мультимедиа в профессиональной деятельности. Уверенный пользователь интернета. Активный участник Всероссийского интернет-педсовета, где ведёт свой блог. Имеет навыки журналистской работы и опыт работы методистом в учреждении дополнительного образования.