Дополнительно
Интернет-магазин nachodki.ru

ХАЗАНОВ ИЛЬЯ ЯКОВЛЕВИЧ, доцент, кандидат педагогических наук, член Российской коммуникативной ассоциации, член городского экспертного совета по инновационной деятельности, преподаватель педагогики

Время педагогики
Я выбрал скромное, но светлое служение
Средь человеческих духовных полюсов
И слышу вдохновенное биение
Моих педагогических часов!

Они ведут свой путь осмысленно, надёжно,
Они считают мне секунды и года,
Которые, как миг, сверкнут и пролетят, возможно,
Но не угаснут в детских душах никогда!

И, к вечному Познанию взывая,
Сложилась музыка наставнических нот,
И сердце, словно стрелка часовая,
Торопится на новый оборот.

И.Я. Хазанов

Душа – как Солнце! Путь в науке - бесконечен!..

Родился в 1976 г. в г. Кургане, Россия. Окончил с золотой медалью среднюю школу № 29 г. Кургана, с «красным» дипломом филологический факультет Курганского государственного университета. Специальность по диплому – учитель русского языка и литературы. В 2001 г. вошёл в число победителей областного молодёжного конкурса на лучшую научно-исследовательскую работу, награждён Благодарственным письмом Управления по делам молодёжи, физической культуры и туризма Курганской области. В 2002 г. окончил очную аспирантуру Курганского государственного университета, в этом же году успешно защитил кандидатскую диссертацию в Челябинском государственном педагогическом университете. Тема диссертации – «Технология формирования готовности будущих филологов-преподавателей к педагогическому общению». Имеет более 80 научных публикаций, из них – 7 учебных пособий и 2 монографии. Область научных интересов – теория и методика воспитания, социальная политика, педагогическое общение и коммуникативная подготовка специалистов в университете и педагогическом колледже, образовательные технологии, межкультурный диалог, педагогическая этика, методика преподавания педагогики, социальной политики, литературы. Имеет публикации в журналах, входящих в список ВАК для защиты докторских диссертаций. Участник региональных, всероссийских и международных научно-практических конференций, Международного Форума по проблемам науки, технологии и образования (г. Москва, 2004 г.), ежегодной городской конференции ИМЦ г. Кургана. Владеет навыками работы на компьютере, использует средства мультимедиа в профессиональной деятельности. Уверенный пользователь интернета. Активный участник Всероссийского интернет-педсовета, где ведёт свой блог. Имеет навыки журналистской работы и опыт работы методистом в учреждении дополнительного образования.

И.Я. Хазанов – лауреат Молодёжной премии Правительства Курганской области 2006 г. «За высокие достижения в научной деятельности»; призёр III международного конкурса Российской коммуникативной ассоциации «Лучшая книга по коммуникативным наукам и образованию» (г. Ростов-на-Дону, 2009 г.); призёр Всероссийского конкурса научных и творческих работ молодых учёных «Меня оценят в XXI веке» (г. Москва, 2010 г., тема работы – «Формирование понятия «социальная справедливость» у современной студенческой молодёжи»); лауреат всероссийского конкурса Фонда развития отечественного образования на лучшую научную книгу 2006 года среди преподавателей высших учебных заведений (г. Сочи - за учебно-методическое пособие «Социальная политика»); лауреат областного конкурса «За нравственный подвиг учителя» в номинации «Лучшее педагогическое исследование года» (2009 г.); лауреат серебряной медали всероссийского научно-методического конкурса «Учитель! Перед именем твоим…» (г. Новосибирск, 2011 г. – за учебно-методический комплекс для студентов педагогических специальностей «На пути профессионального совершенствования»); дипломант II степени Всероссийского конкурса музейно-педагогических программ учреждений профессионального образования (г. Подольск, 2011 г); дипломант I степени Всероссийского конкурса «Педагогические инновации» (г. Москва, 2011 г.); победитель III этапа Чемпионата мира по научной аналитике (Великобритания-Украина, 2012 г.); победитель областного фестиваля-конкурса педагогического мастерства в номинации «Лучший педагогический клуб» (г. Курган, 2013 г.); дипломант международного Конгресса «Психофизиологические, психологические и педагогические проблемы безопасности современного человека» («Diploma of the flaming science», Великобритания, г. Лондон, 2014 г.); дипломант 2 степени всероссийского конкурса «Образовательный потенциал России» (за эссе «О смысле жизни современного педагога», г. Обнинск, 2014 г.); лауреат медали им. Д. Локка Европейского научно-промышленного консорциума за достижения в области педагогических наук (Германия-Великобритания, 2014 г.); лауреат международного конкурса «Лучшая научная книга в гуманитарной сфере» (г. Киров, 2014 г.); призёр международного конкурса научных статей «Новое имя в медиапедагогике» (г. Москва, 2014 г.). Включён в международную энциклопедию «Элита научной мысли» (Международная академия наук и высшего образования, г. Лондон, 2015 г.). Дипломант литературного конкурса Фонда «Право и справедливость» (г. Москва, 2009 г.), посвящённого проблемам социальной справедливости; участник международного литературного конкурса им. О. Бешенковской (Германия, 2010 г.), Всероссийского патриотического форума (г. Москва, 2010 г.). Награждён Почетной грамотой Министерства образования и науки РФ.

И.Я. Хазанов проявляет особый интерес к проблеме преподавания социальной политики в университете и педагогическом колледже. Им изданы учебно-методические пособия «Социальная политика» (2006, 2008) и «Формирование представлений студенческой молодёжи о социальной справедливости» (2010).

Преподаёт учебные курсы: «Педагогика», «Социальная политика», «Психология и педагогика», «Социальное проектирование», «Теоретические основы организации обучения в начальных классах», «Современные воспитательные системы», «История образования и педагогической мысли», «Педагогическое обеспечение работы с молодёжью», «Профессионально-этические основы педагогической деятельности», «Основы профессионального саморазвития педагога», «Информационное обеспечение работы с молодёжью», «Основы научно-исследовательской деятельности студентов», «Классное руководство»; «Информационные технологии в профессиональной деятельности» (магистратура). Проявляет серьёзный интерес к разработке учебных курсов гуманитарной направленности. Имеет дипломы за активную и успешную организацию научно-исследовательской работы студентов (научные работы студентов, выполненные под его руководством, неоднократно отмечены на открытом конкурсе на лучшую научную студенческую работу по естественным, техническим и гуманитарным наукам в вузах РФ, на конференциях вузов РФ). Руководит секцией ежегодной областной краеведческой научно-практической конференции учащихся «Отечество».

Список наиболее значимых публикаций:

1. Тема любви в творчестве А.И. Куприна. Опыт изучения в старших классах// Литература. Приложение к газете «Первое сентября». – 2000. - № 36. – С. 14 – 15.

2. Формирование готовности будущих филологов-преподавателей к педагогическому общению: теория и технология: научно-методическое пособие. -  Курган: Изд-во ИПКиПРО, 2002. – Ч. I – 65 с. Ч. II – 102 с.

3. Формирование профессиональной коммуникативной компетентности педагога дополнительного образования//Школьные технологии (Электронная версия). – 2004. - № 1.

4. Актуальные вопросы педагогики и педагогические афоризмы: учебное пособие. -  Курган: Изд-во ИПКиПРО, 2004. – 51 с.

5. Семья-школа-общество: изучение актуальных проблем социального и педагогического общения в художественной литературе как элемент профессиональной подготовки будущих социальных педагогов// Педагогика: семья-школа-общество: Монография /С.Л. Суворова, А.Ф. Поломошнов и др.; Под общей редакцией проф. О.И. Кирикова. - Книга 1. – Воронеж: Воронежский госпедуниверситет, 2004. – С. 62-70.

6. Региональный экзамен по педагогике// Социальная педагогика. – 2005. - № 1. – С. 101 – 104.

7. Педагогическая антропология: предмет, структура, перспективы развития// Вестник Челябинской государственной академии культуры и искусства. – 2005. - № 1. – С. 25-29.

8. Pedagogical conflicts during professional communicative training of university students// Scientific Notes. Volume 1. – Boston, 2005. – Р. 136-140.

9. Образовательные подходы и технологии в высшей школе (на примере гуманитарных специальностей): монография /Е.Б. Бабошина, И.Я. Хазанов, С.А. Черницына; Под общей редакцией И.Я. Хазанова. – Курган: Изд-во Курганского гос. ун-та, 2005. – 315 с.

10. Формирование этических мировоззренческих категорий у будущих специалистов по работе с молодёжью// Воспитание гражданина, человека культуры и нравственности – основа социальной технологии развития современной России: материалы Международного педагогического форума. Секция 3: Программы и концепции современного воспитания как основа социальной технологии развития современной России. – Ростов-на-Дону: РГПУ, 2006. – С. 256-259.

11. Роль УДОД в организации воспитательной работы в микрорайоне/И.Я. Хазанов, Е.В. Мезенцева// Дополнительное образование и воспитание. – 2007. - № 6. – С. 45-50.

12. Модель выпускника педагогического колледжа//Приложение к журналу «Среднее профессиональное образование». – 2007. - № 8. – С. 128-132.

13. «Были… слова – совесть, отечество, человечество… А теперь потрудитесь-ка их поискать!.»//Литература в школе. – 2008. - № 12. – С. 31-33.

14. На пути профессионального совершенствования: учебно-практические материалы для студентов и преподавателей учреждений среднего профессионального образования. - Курган: ИПКиПРО Курганской области, 2009. – 37 с.

15. Социальная политика: учебно-методическое пособие для студентов высших и средних учебных заведений. – Курган: Изд-во Курганского гос. ун-та, 2008. – 140 с.

16. Формирование представлений студенческой молодёжи о социальной справедливости: учебно-методическое пособие. - Курган: Изд-во Курганского гос. ун-та, 2010. – 86 с.

17. Ценностное самоопределение будущих педагогов в учреждении профессионального образования// Мировоззренческие и поведенческие стратегии поведения молодёжи в глобальном мире: Сб. трудов Междунар. науч.-практ. конф./Под ред. проф. В.Н. Белова. – Саратов: Изд-во Сарат. ун-та. – 2010. – С. 254-257.

18. Основы профессионального саморазвития как компонент содержания высшего гуманитарного образования// В мире научных открытий. - 2010. - № 3 (09). – Часть 2. – С. 84-87.

19. Программа музея музыкальных инструментов ГОУ СПО «Курганский педагогический колледж» «Мелодия дружбы»/ Ю.Б. Куньшин, И.Я. Хазанов, С.А. Шмидт, Е.В. Коновалова// Внешкольник. – 2011. - № 4. – С. 51-58.

20. Формирование общих компетенций будущих учителей в процессе изучения дисциплины «Педагогика»// В мире научных открытий. – 2012. - № 9 (33). – С. 55-67.

21. Формирование мировоззренческой компетентности будущих учителей. - GISAP: Educational sciences. - June 2013. – Vol. 1. – London: International Academy of Science and Higher Education, 2013. – P. 100-102.

22. Актуальные аспекты развития межкультурного диалога в современной России и мире: монография/И.Я. Хазанов, Ю.Б. Куньшин. - Курган: Курганский городской инновационно-методический центр, 2013. - 64 с.

Спортсмен, имеет II взрослый разряд по настольному теннису. Хобби – поэтическое творчество. Опубликованы сборники «Защитившим Жизнь и Свободу» (г. Курган, 2010, автор-составитель), «Цветы любви и верности» (г. Курган, 2011 г.), «Мой след» (г. Курган, 2013 г.).

1 октября 2014 г. – 15-летие научно-педагогической деятельности И.Я. Хазанова.