Апробация формы наставничества «Студент – Школьник»
- Информация о материале
- Родительская категория: Целевая модель наставничества
- Категория: 6. Мероприятия
- Просмотров: 861
В Курганском педагогическом колледже идет процесс активного внедрения целевой модели наставничества. На сегодняшний день разработано нормативно-правовое обеспечение и дорожная карта, успешно развивается Клуб студенческих наставников «Канва-СН», определены база и реестр наставников и наставляемых, продуманы этапы, на сайте колледжа создана интернет-рубрика «Целевая модель наставничества», утверждены формы. Форма – это способ реализации целевой модели через организацию работы наставнической пары или группы, участники которой находятся в конкретной ролевой ситуации, определяемой их основной деятельностью и позицией. В колледже реализуются следующие формы наставничества: «Преподаватель – Обучающийся», «Работодатель – Обучающийся», «Преподаватель – Преподаватель», «Обучающийся – Обучающийся». С 16 ноября началась апробация еще одной формы наставничества – «Обучающийся – Учащийся». Проще говоря, «Студент – Школьник».
Наставником в этой паре стала Неугодникова Валентина (42 группа), наставляемым – ученик 3-го класса Степан Н. Валентина в рамках производственной практики занимается с мальчиком в облачной платформе Zoom. И если в колледже Валя – студентка, то для Степы – Валентина Сергеевна, потому что выступает в роли настоящего учителя. Она выдает полноценные онлайн-уроки по математике, русскому языку, чтению. Всё как в школе, хоть и через монитор компьютера: задания устно и письменно, пальчиковая гимнастика, разбор новых тем, повторение пройденного материала, переменки, внеурочка. К уроками подключается онлайн и учительница Степана Н.В. Матыскина для оценки Валиных занятий.
Такая форма наставничества в нынешней ситуации очень актуальна. Ученику начальной школы затруднительно самостоятельно осваивать программу, и далеко не все родители обладают нужными знаниями и умениями, чтобы взять на себя функции педагога. К тому же, мамы-папы в большинстве случаев целый день на работе, не каждый ученик начального звена может подключиться к образовательной интернет-платформе без помощи взрослых. Занятия переносятся на вечер, когда и родители устали после трудового дня, и дети не настроены на уроки перед сном. В этой паре проблема решена, форма действительно работает!
Куратор наставнической деятельности в колледже Л.Ю. Никулина