Флеш-наставничество на примере «Разговоров о важном»
- Информация о материале
- Родительская категория: Целевая модель наставничества
- Категория: 6. Мероприятия
- Просмотров: 6922
Помощь студентов своим кураторам в проведении еженедельных встреч по понедельникам «Разговоры о важном» становится доброй и очень полезной традицией. Такая форма взаимодействия имеет множество плюсов: ребята еще в процессе подготовки глубже разбирают материал, работает система «Равный – равному», выступающие повышают навыки коммуникации, могут вносить коррективы и дополнения в рамках темы.
Это не значит, что кураторы «сталкивают» с себя обязанности – они работают с подопечными в тесной связке, наставляя, обучая, советуя. И между группами уже есть примеры взаимодействия и наставничества. Так, 23 января группа №22 посетила «Разговоры о важном» в 42 группе, в которой под руководством куратора Е.Н. Дубровских будущие педагоги самостоятельно проводят мероприятия по понедельникам. Второкурсники посмотрели, как организуют выпускники, переняли опыт и уже 30 января провели для своих одногруппников встречу по теме «Движение первых».
Заранее вместе со своим куратором Л.Ю. Никулиной активисты скачали ролики и методические рекомендации, разобрали сценарий, распределили роли, подумали о возможных дополнениях. Мероприятие в группе прошло отлично! Остальные ребята с удовольствием включились в работу, выполняли задания в подгруппах, участвовали в обсуждениях.
Такое флеш-наставничество по форме «Студент – студент» несложно организовать между группами, и многие кураторы КПК успешно используют этот ресурс.
Для справки
Флэш-наставничество – это наставничество через одноразовые встречи или обсуждения. Помогает подопечным чему-то научиться у более опытных коллег или обучающихся. Flash-наставники обычно предоставляют ценные знания и опыт, но в очень ограниченном временном интервале.
Куратор по наставничеству Л.Ю. Никулина