Боковое меню

 
  
  
 
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
 
Сегодня

Знаменательные даты

25 -27 декабря 1979 года начался ввод советских войск в Афганистан. Эта дата для многих наших соотечественников является памятной. В этот день чтят память и отдают дань уважения солдатам, прапорщикам, офицерам, гражданским лицам, направленным в Афганистан и с честью выполнившим свой долг.

Афганская война продолжалась с 25 декабря 1979 до 15 февраля 1989 года, то есть 2238 дней.

4 ноября вся страна отмечает День народного единства. Непосредственной причиной введения нового праздника была запланированная правительством отмена празднования 7 ноября, которое в сознании людей связано с годовщиной Октябрьской революции 1917 года.

Идея сделать праздничным день 4 ноября как День народного единства была высказана Межрелигиозным советом России в сентябре 2004 года. Она была поддержана думским комитетом по труду и социальной политике и, таким образом, приобрела статус думской инициативы.

29 сентября 2004 года Патриарх Московский и всея Руси Алексий публично поддержал инициативу Думы установить празднование 4 ноября. «Этот день напоминает нам, как в 1612 году россияне разных вер и национальностей преодолели разделение, превозмогли грозного недруга и привели страну к стабильному гражданскому миру», — заявил Патриарх Алексий.

27 декабря 2004 года проект был принят в третьем чтении и стал законом. 

Обратимся к истории. 22 октября (1 ноября по григорианскому календарю) 1612 года бойцы народного ополчения под предводительством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского штурмом взяли Китай-город, гарнизон Речи Посполитой отступил в Кремль. Князь Пожарский вступил в Китай-город с Казанскою иконой Божьей Матери и поклялся построить храм в память этой победы. 26 октября (5 ноября по григорианскому календарю) командование гарнизона интервентов подписало капитуляцию, выпустив тогда же из Кремля московских бояр и других знатных лиц. На следующий день (27 октября) гарнизон сдался. В конце февраля 1613 года Земский собор избрал новым царём Михаила Романова, первого русского царя из династии Романовых.

В 1649 году указом царя Алексея Михайловича день Казанской иконы Божией Матери, 22 октября (по юлианскому календарю), был объявлен государственным праздником, который праздновался в течение трех столетий вплоть до 1917 года.

Согласно православному церковному календарю в этот день отмечается «Празднование Казанской иконе Божьей Матери (в память избавления Москвы и России от поляков в 1612 году)», приходящееся на 22 октября по юлианскому календарю. Из-за увеличения за прошедшие века разницы между юлианским и григорианским календарём этот день сместился на 4 ноября. Именно эта дата — 22 октября по юлианскому календарю, или 4 ноября по григорианскому календарю — выбрана в качестве дня государственного праздника.

22 ноября 1801 года родился Владимир Иванович Даль, русский учёный, писатель, лексикограф и составитель «Толкового словаря живого великорусского языка». Владимир Даль был уникальной личностью, обладающей невероятным запасом знаний в различных областях, владеющий несколькими профессиями, в том числе и профессией врача-офтальмолога и хирурга. 

Свои первые литературные работы - одноактные комедии и стихи - Даль начал писать ещё во время морской службы в Николаеве, а потом и в Кронштадте. Тогда же он начал собирать загадки, выражения, скороговорки, разнообразные присказки и прибаутки, которые позже легли в основу «Толкового словаря живого великорусского языка». 

За эту грандиозную работу, включающую в себя более двухсот тысяч слов, в 1866 году В.И. Даль получил Ломоносовскую премию от Академии наук, от Географического общества - Константиновскую золотую медаль, а через два года стал почётным членом Академии наук.

«Толковый словарь» — главное детище Даля, труд, по которому его знает всякий, кто интересуется русским языком. Когда толковый словарь живого великорусского языка был собран и обработан до буквы «П», Даль решил уйти в отставку и посвятить себя работе над словарём. В 1859 году он поселяется в Москве на Пресне в доме, построенном историографом князем Щербатовым. В этом доме прошёл заключительный этап работы над словарём, до сих пор непревзойдённым по своему объёму.

 

Н. М. Карамзин – историограф, писатель, поэт, родоначальник русской сентиментальной поэзии, публицист, переводчик, критик, реформатор русского языка, почетный член Петербургской Академии Наук, кавалер орденов Святой Анны 1-й степени и Святого Владимира 3-й степени.

Труд всей его жизни, над которым он работал более двух десятилетий, - «История Государства Российского». Это крупнейшее достижение русской литературы начала 19 века, выдающееся историческое произведение.

Карамзина как историка и честного человека волновало будущее России. Он наблюдал в своей жизни разные проявления свободы - от бунта Пугачёва до французских буржуазных реформ. Во время заграничного путешествия Карамзин видел все последствия французской революции - эшафоты, казни, в том числе и венценосных особ. В России стал свидетелем восстания декабристов.

А.С. Пушкин называл Карамзина «великим писателем» во всём смысле этого слова. Роль Карамзина в истории русской культуры велика: в литературе он проявил себя как реформатор, создал жанр психологической повести, преобразовал литературный язык, русскую разговорную речь; ввёл в русский язык множество новых слов; ввёл в русский алфавит букву ё; в журналистике заложил основы профессионализации писательского труда.  

Карамзин создал образцы основных видов периодических изданий, по его инициативе появился первый в России детский журнал «Детское чтение для сердца и разума». 

Как просветитель он сыграл огромную в формировании грамотного читателя, так как без читателей литература немыслима, приучил женщин к чтению на русском языке, ввел книгу в домашнее образование детей, сформировал понятие интересного, увлекательного семейного чтения.

Можно смело сказать, что литература, в современном значении этого слова, началась у нас с эпохи Карамзина и началась именно благодаря его знаниям, энергии, тонкому вкусу и незаурядному таланту. Его влияние на современников было так велико, что целый период нашей литературы называется Карамзинским.

Н.М. Карамзин является автором таких известных повестей как «Бедная Лиза», «Марфа – посадница или покорение Новгорода, «Наталья, боярская дочь», «Осторов Борнгольм», «Письма русского путешественника», «Сиерра – Морена».

© 2024. ГБПОУ "Курганский педагогический колледж" | г. Курган
Наверх