Боковое меню

Сегодня

В мае 2022 года инклюзив-маршрут «Локация Жизни: ПроНас» был представлен Егором Панченко на региональном образовательном форуме «За Уралом». По результатам Всероссийского конкурса молодежных проектов Федерального агентства по делам молодежи инициатива Курганского педагогического колледжа вошла в число победителей, мы получили грант 100 тысяч рублей на реализацию нашей разработки!

Год усердной работы, подготовки, репетиций, закупки товаров, проведения инклюзив-маршрутов, презентации опыта – было нелегко, но мы справились!

Напомним, что проект заключается в разработке и проведении мероприятия – инклюзив-маршрут «Локация Жизни: ПроНас» для студентов ПОО, школьников, педагогов Кургана и области. Весь путь интерактива разбит на 6 локаций, участники – на 4 подгруппы, каждую сопровождает волонтер (на финальной Локации подгруппы объединяются в одну команду):

  1. Старт (общий для всех участников) – 10 мин.
  2. Локация Звука (Тишина): Убери звук и Послушай – 20 мин.
  3. Локация Света (Темнота): Закрой глаза и Посмотри – 20 мин.
  4. Локация Темпа (Неподвижность): Замри и Действуй – 20 мин.
  5. Локация Смысла (Тренинг): Встань на место Другого – 20 мин.
  6. Локация Жизни (общий финал, рефлексия) – 20 мин.

План работы локаций:

  • Рассказ с презентацией (факты про людей с инвалидностью определенной нозологии, знаменитости, статистика)
  • Тематический видеоролик
  • Задания, позволяющие участникам ощутить, как живут инвалиды по зрению, слуху, нарушением опорно-двигательного аппарата
  • Информация о ментальных нарушениях даётся на тренинге Локации Смысла, за которую отвечает педагог-психолог

Самое время рассказать о команде проекта и наших достижениях!

  • Студент-руководитель проекта – Панченко Егор, обучающийся 37 группы колледжа. Егор сам имеет инвалидность (НОДА), поэтому тематика проекта касается его напрямую.
  • Автор идеи, наставник и организатор инклюзив-маршрутов, ведущая тренингов на одной из Локаций – Никулина Людмила Юрьевна, педагог-психолог КПК.
  • Наставник и надежный партнер проекта – Ефимова Марина Анатольевна, руководитель базовой профессиональной образовательной организации Курганской области (БПОО), заместитель директора по инклюзивному образованию колледжа Ефимова Марина Анатольевна.
  • Руководитель студентов-волонтеров, всегда готовый подставить плечо, – Жбанкова Елизавета Александровна, педагог-организатор Курганского педагогического колледжа.

На этапе апробации интерактив «обкатывал» сборный коллектив, состоящий из активистов разных групп. И уже с первого мероприятия стали видны сложности. Поэтому в сентябре 2022 года было решено поручить проведение интерактивов одной группе. Во-первых, собирать ребят с разных курсов, учитывая расписание, проблематично. Во-вторых, в одной группе легче организовать взаимозаменяемость, если кто-то из ведущих вынужден отсутствовать (болезнь, важные дела и т.п.) В-третьих, группа – это уже состоявшаяся команда, ребята хорошо знают друг друга, что является залогом комфортной и результативной работы. К тому же, будущая специальность группы №22 (Коррекционная педагогика в начальном образовании) напрямую связана с тематикой проекта. Плюс куратором группы является Никулина Л.Ю., разработчик проекта. После обучающих мастер-классов мы получили команду, которая и проводит мероприятия:

  • Локация Света: Кизерова Яна, Обухова Виктория, Марина Калашникова, Бородулина Мария
  • Локация Звука: Игнатьев Максим, Семенова Дарья, Ульянкина Виктория, Шипицина Елизавета
  • Локация Темпа: Тельнова Маргарита, Калугина Татьяна, Иванова Анастасия, Каргапольцева Татьяна, Батова Ангелина
  • Сопровождающие: Бухтоярова Елена, Сабанова Карина, Анчугова Арина, Киселева Анастасия, Лавринова Дана, Шеленкова Елена, Полянских Алина
  • Фото-и-видеосъемка, организационный функционал – Галиченко Екатерина

Всего командой проведено более 20 мероприятий. И если учитывать, что студенты включались в работу после учебных занятий в свое свободное время, всё мероприятие длится порядка 2-х часов, и за один раз через каждую из Локаций проходит четыре подгруппы, то становится очевидным – труд вложен немалый.

Менее чем за год опыт по реализации проекта был представлен на самых разных уровнях – от внутриколледжного (педагоги Курганского педагогического колледжа сами проходили по локациям) до Всероссийского. Никулина Л.Ю. презентовала нашу идею на стратегической сессии в Общественной палате Российской Федерации (Москве, декабрь 2022 г.); на Всероссийском форуме «Растим гражданина» (Москва, ноябрь 2022 г.); Всероссийском форуме «Я – наставник» (Москва, март 2023 г.); в рамках межрегиональных конференций, вебинаров, тематических курсов повышения квалификации для педагогов и пр.

Людмилой Юрьевной разработана брошюра с методическими рекомендациями и приложениями – буквально 24 апреля методичка будет презентована на Межрегиональной научно-практической конференции «Инклюзивное профессиональное образование: опыт, поиск, развитие».

О нашем инклюзив-маршруте вышло 157 публикаций! Материалы о проекте публиковались в социальной сети Вконтакте – в группах колледжа и онлайн-сообществах партнеров; на сайтах КПК и платформах других образовательных организаций; о нашей инициативе писали на портале Департамента образования и науки Курганской области; информационно-деловом портале Область.45; Молодежном портале PROSPEKT45.RU; Рамблере; Новостях Кургана и Курганской области «БезФормата»; сайте «Уральский меридиан»; Курганской областной общественно-политической газете «Новый мир». О нас говорили на радио «Хит FM», и это далеко неполный перечень информационных площадок, освещавших наши инклюзив-маршруты.

Командой создано три видеоролика о проекте: первый – для защиты на конкурсе АИС Молодежь, второй – агитационный, третий – итоговый, с результатами реализации.

Возрастные границы целевой аудитории очень широки. По результатам анонимного онлайн-опроса, проводимого после каждого мероприятия, у нас были участники от 10 до 64 лет. Практика показала, что интерактив одинаково интересен и полезен школьникам, студентам, педагогам. Отзывы участников радуют, после каждого инклюзив-маршрута подходили люди со словами благодарности!

Проект реализован, план выполнен и перевыполнен! Однако разработка не уйдет в архив – мы будем и дальше организовывать инклюзив-маршруты по запросу. Мы горды, что командная работа была успешной, результативной, приносящей пользу и тем, кто проводил мероприятия, и тем, кто в них участвовал.

Спасибо огромное Федеральному агентству по делам молодежи за доверие, грант, сопровождение проекта; администрации Курганского педагогического колледжа за всестороннюю помощь; Департаменту образования и науки Курганской области за информационную поддержку; волонтерскому центру «Абилимпикс» Кургана и его руководителю Мамонтовой Светлане Геннадьевне за сотрудничество; МедиаЦентру «Банан» за своевременное освещение событий; волонтерам колледжа; членам клуба студенческих наставников «Канва-СН»; единомышленникам в КПК и за его пределами!

Проект «Инклюзив-маршрут «Локация Жизни: ПроНас» реализован – у нас всё получилось!

© 2024. ГБПОУ "Курганский педагогический колледж" | г. Курган
Наверх