Сегодня
Билет в будущее – профориентация для школьников
- Информация о материале
- Родительская категория: Ресурсный центр по обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (РУМЦ)
- Категория: Профориентация
«Билет в будущее» — это проект ранней профессиональной ориентации для учеников 6-11 классов, направленный на раскрытие талантов, поддержку интересов, способностей и целей каждого участника, осознанный выбор карьеры. С 8 по 10 ноября на базе ГБПОУ «Курганский педагогический колледж» были организованы и проведены профессиональные пробы для ста школьников города Кургана. Ребята смогли поучаствовать в семи направлениях, реализуемых в колледже:
- Преподавание в начальных классах. Школьники познакомились с современным цифровым оборудованием мастерских. Выполняли игровые задания на интерактивном столе, тренируя свою логику. Участники поупражнялись в управлении смарт-панелью в специальной программе. Важным моментом было знакомство с игровым роботом, способным считывать штрих-коды на карточках-заданиях и выполнять соответствующие команды.
- Коррекционная педагогика в начальном образовании. На этой профессиональной пробе ребята познакомились со смарт-нетбуком. Были показаны и проиграны задания, которые учитель может применять на уроке, тем самым делать свой урок более интересным и продуктивным. Вторым этапом пробы стало знакомство, создание и программирование робота из конструктора WeDo 2.0
- Педагогика дополнительного образования. Здесь школьники почувствовали себя настоящими педагогами-организаторами. Задача: самостоятельно продумать и подготовить мероприятие. Каждый участник понял, что работа педагога допобразования не только интересная, но и сложная, и командное взаимодействие позволит достичь успеха.
- Графический дизайнер. Для участников пробы было организовано знакомство с 3D-принтером, графическим планшетом и его функциями. Практической составляющей пробы стала разработка визитки.
- Дошкольное образование. Школьников поделили на три подгруппы, дали задания: подготовиться к разговору с дошкольниками. Каждой подгруппе был назначен куратор – студент 3 курса. Школьникам необходимо было выбрать сигнал, чтобы собрать детей, поприветствовать их, обсудить последние новости, ответить на проблемный вопрос от детей, заранее подготовленный, и провести спокойную игру. Участникам разрешили использовать интернет для подготовки и проконсультироваться с куратором.
- Информационные системы и программирование. Ребята познакомились с базовыми значениями в HTML, CSS, JS. Создали своё портфолио с основными данными.
- Физическая культура. Каждый участник смог пройти диагностику опорно-двигательного аппарата, а также анализ роста и веса. Познакомиться с профессиональным оборудованием, которое используют студенты этой специальности. Завершением этого этапа стало участие в танцевальной разминке.