Памятка по профилактике хищений денежных средств с банковских карт и счетов
Внимание!
Участились факты мошенничества в отношении держателей банковских карт
- Мошенники могут обращаться к Вам по фамилии, имени и отчеству, ввиду чего может сложиться впечатление, что разговор ведется с представителями банка или государственной организации.
- Номера телефонов, с которых звонят преступники, могут быть похожи на официальные номера банков, клиентами которых являются жертвы мошенников (например, 8 (800), (499), (495)…).
- В ходе беседы злоумышленники зачастую имитируют работу колл-центров, используя при этом возможность переключения разговора в тоновом режиме на своих соучастников.
Если неизвестный, представившись сотрудником банка, просит пройти к банкомату:
- Не выполняйте под его диктовку установленные комбинации.
- Не совершайте переводов денежных средств на неизвестные счета или электронные кошельки. Преступник диктует Вам номера не безопасных счетов, а своих.
Если неизвестный, представившись сотрудником банка, информирует о блокировке банковских карт или попытке списания с них денежных средств, не сообщайте никому по телефону:
- Сведения о владельце банковской карты.
- Номер и защитный код безопасности банковской карты.
- Пароли, полученные посредством СМС (коротких сообщений сотовой связи).
- Не совершайте переводов денежных средств на незнакомые счета или электронные кошельки
Участились факты мошеннических действий в отношении граждан, осуществляющих куплю-продажу товаров через интернет-сайты:
- При совершении сделок ни в коем случае не сообщайте пин-код своей банковской карты, код безопасности (последние три цифры, расположенные на обратной стороне банковской карты), а также пароли, полученные посредством СМС (коротких сообщений сотовой связи).
Запомните, что если покупатель (продавец) спрашивает у Вас указанные выше реквизиты банковской карты – Вам звонит мошенник!
Для зачисления денежных средств на Вашу банковскую карту достаточно сообщить покупателю (продавцу) только её номер.
Участились факты мошенничества в отношении пожилых граждан.
Чтобы не дать себя обмануть, необходимо знать следующее:
- Не впускайте в свои жилища незнакомых людей.
- Если к Вам пришел работник социальной, газовой или иной службы, посмотрите его удостоверение и позвоните в ту организацию, представителем которой он является.
- Если Вам позвонили по телефону и сообщили о том, что Ваш родственник попал в беду, и для этого необходима определенная сумма денег, обязательно проверьте эту информацию, свяжитесь со своими родными.
- Не обращайте внимания на СМС с информацией о блокировке банковской карты, а также о выигрыше с просьбой отправить определенную сумму денег на незнакомый счет или номер.
- Не вступайте в разговоры на улице с приставшей к Вам цыганкой или незнакомым лицом, представившимся ясновидящим или целителем.
- Не обращайте внимания на людей, предлагающих продукты, лекарства или другие товары по заниженным ценам, а также оказание медицинских услуг.
Помните, каждый может стать жертвой мошенников.
Прежде чем передавать деньги незнакомым людям, позвоните по телефонам 02, 102 или своему участковому уполномоченному полиции.