Боковое меню

Сегодня

Новости

27 апреля группы 21 и 33 посетили региональный этап международных состязаний роботов в гимназии № 47. В творческой теме «Борись с отходами» приняли участие 17 команд, возрастная категория которых составляла от 7 до 17 лет. Участники прибыли из разных районов Курганской области, у одних их конкурсантов мы вместе с Кристиной Сливка решили взять интервью. Наше внимание привлекли Болотов Дмитрий и Петрушин Александр, которые представляли МКОУ «СОШ №4» города Шумихи. Ребята рассказали, что участвуют в подобных конкурсах и выставках уже 5 лет. Среди которых самые значимые: «WorldSkills Russia» в номинации «Мобильная компетенция» и Всероссийская Робототехническая Олимпиада в Казани «WRO 2015». 

Они представили проект «Сборщик мусора», помогающий сортировать бытовой мусор и рассказали о планах на будущее: - «Мы хотим создать автономного робота¸ осуществляющего сбор и сортировку мусора в нашем городе», - говорит Дмитрий. 

По решению жюри юноши заняли 2 место в старшей возрастной группе и награждены сертификатами на получение денежных призов и дипломами. Все участники также отмечены дипломами. Приятно заметить, что в качестве членов жюри в рамках преддипломной практики принимали участие выпускницы нашего колледжа – Иванова Е. и Рукавичникова О. (43 группа). 

Сколевая А., 21 группа

17 мая в нашем колледже прошел ряд мероприятий, приуроченных к Международному дню Телефона Доверия. В самых посещаемых местах учебного корпуса были развешены информационные листовки. Группа №10, ответственная за проведение акций, раздавала студентам и преподавателям стикеры с номером 8-800-2000-122, который КПКшники добавляли в контакты своих мобильных гаджетов. Во время большой перемены студенты-активисты отправились в Детский парк. Там они рассказывали отдыхающим и прохожим о Телефоне Доверия, его задачах и возможностях.

Психолого-педагогическая служба

В 2016 году ГБПОУ «Курганский педагогический колледж» стал базовой профессиональной образовательной организацией, обеспечивающей поддержку региональной системы инклюзивного профессионального образования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

С 12 по 14 декабря 2016 года на базе ГБПОУ «Курганский педагогический колледж» прошли курсы повышения квалификации «Психолого-педагогическое сопровождение инклюзивного образования в профессиональной образовательной организации» для педагогических работников образовательных организаций Курганской области, реализующих программы среднего профессионального образования. 

На занятиях, которые носили практикоориентированный характер, были освещены следующие вопросы:

  • Нормативно-правовые основы деятельности педагогических работников профессиональной образовательной организации (далее – ПОО) в условиях реализации инклюзивного образования;
  • Задачи деятельности профессиональной образовательной организации по организации и осуществлению инклюзивного образования;
  • Организация взаимодействия базовой профессиональной образовательной организации по вопросам организации инклюзивного образования с ПОО Курганской области: общие задачи и пути решения;
  • Психофизические особенности лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, специфика приема-передачи учебной информации, применение специальных технических средств обучения с учетом различных нарушений функций организма человека, выбор адекватных технологий, методов и форм обучения в соответствии с особенностями восприятия информации обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

На занятиях курсов позитивные практики организации инклюзивного образования представили Курганский технологический колледж, Курганский педагогический колледж, а также Курганский техникум строительных технологий и городского хозяйства. 

С целью привлечения к решению проблем региональной системы инклюзивного профессионального образования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья социальных партнеров, в качестве лекторов были приглашены педагогические работники ГКОУ «Курганская школа-интернат № 25», ГБУ ДО «Центр помощи детям» и др. 

На итоговом круглом столе, который завершил первые курсы по данной тематике, состоявшиеся в базовой профессиональной образовательной организации было предложено заключить договоры о взаимодействии ПОО с БПОО, был предложен примерный перечень мероприятий на 2017-2018 годы в рамках деятельности БПОО, определены направления регионального мониторинга деятельности ПОО по организации инклюзивного образования. 

РЦПО

В мае юбилейного года Победы Роспатриотцентром Росмолодёжи в рамках работы Всероссийского волонтёрского корпуса 70-летия Победы по всей России организована акция «Подвези ветерана».

Волонтеры Победы Ювентиса приняли участие в акции. Добровольцы вышли на улицы города, чтобы рассказать автомобилистам об акции.

Каждый автомобилист может получить стикер с надписью «Подвезу ветерана» и стать участником движения. Водитель, наклеивший стикер на кузов своего автомобиля, автоматически становится участником акции — в любой момент он готов помочь ветерану и подвезти его до места назначения.

МедиаЦентр ЮМО

2 декабря 2016 года в Курганском педагогическом колледже в рамках учрежденческого этапа чемпионата «Молодые профессионалы» состоялся единый методический день «Готовим профессионалов», посвященный популяризации чемпионатного движения «Молодые профессионалы» WorldSkills Russia. Для сопровождения работы преподавателей педагогом-организатором Морковских Д.С. были созданы специальные видеофильмы об истории движения «Молодые профессионалы», о включении в движение WorldSkills Russia профессиональных образовательных организаций Курганской области, также был использован видеоролик о первом региональном чемпионате, прошедшем в марте 2016 года.

В день проведения учрежденческого этапа чемпионата «Молодые профессионалы» на занятиях каждого преподавателя была отражена чемпионатная тематика через информирование о движении WSR, включение в  работу на уроке форм деятельности соответствующих конкурсным заданиям различных компетенций. 

12 преподавателей предметно-цикловой комиссии общепрофессиональных дисциплин  и методической комиссии по физической культуре не только были экспертами на самом конкурсе, но и на учебных занятиях смогли познакомить студентов младших курсов с идеологией и содержанием чемпионата. Так, студенты 35 группы с Н.И. Глущенко выполняли конкурсное задание «Пластилинография», у Щербиновой И.В. студенты попробовали себя в роли волонтеров. На занятии Е.Г. Кныш студенты 30 группы применяли знания о темпераменте для понимания его влияния на результативность участия в конкурсе, учились умению работать в коллективе. Даже на курсах ПК слушатели участвовали в проведении одного из конкурсных заданий «Работа с родителями» - защите проекта по технологии WSR. Ряд педагогов (Хазанов И.Я., Щербинова И.В., Пермякова М.В.) создали свои презентационные материалы, которые стали поводом для дискуссии:  «Вступи в WSR и стань педагогом будущего», «Школа через 100 лет». На биологии у Беляевой Т.В. состоялся разговор с первокурсниками об овладении будущим воспитателем необходимыми профессиональными компетенциями. Студенты 22 группы на занятиях  Берг М.В. провели фрагмент урока по теме «Компоненты действия умножения» в режиме WSR.

Преподаватели предметно-цикловой комиссии общегуманитарных и социально-экономических дисциплин  внесли в свои занятия новое содержание:

Алексеева Т.Н. в группе 41 предложила студентам подготовить фрагмент урока английского языка по обучению чтению. Работа выполнялась в группах, что способствовало взаимообучению, развитию коммуникативных навыков. Масюткина И.А. в группах 21, 30, 33 на уроках развивала со студентами навыки поиска информации в разных источниках и умение работать в коллективе и команде. Горланова Е.П. в группах 10, 11, 14 организовала работу по созданию студентами самопрезентации. В ходе публичного выступления студенты рассказали о себе, своих достижениях и увлечениях. При подготовке выступления ребята пользовались структурой самопрезентации, с которой познакомились на уроке. Степанова С.А. подготовила урок развития речи, на котором студенты работали над созданием эссе на тему «Хороший педагог. Какой он?» При написании сочинения-рассуждения студенты 25 и 24К групп выразили свои впечатления и соображения по конкретному поводу, размышляли о роли учителя в современном обществе. Федотова Н.А. в группе 35 отрабатывала навыки выразительного чтения.  Тишков Д.В. в группах 11, 14А и 24 также организовал работу по созданию эссе по истории по теме «Единственный урок истории заключается в том, что человечество не обучаемо» У. Черчилль. Ребята выполняли работу в группах, так как впервые обратились к этому виду деятельности. Группам был предложен раздаточный материал: структура эссе, алгоритм написания эссе, клише и др. 

Преподавателями колледжа было подготовлено и проведено более 30 уроков, на которых студенты не только познакомились с историей чемпионатного движения WorldSkills, но и попробовали свои силы при выполнении заданий, предлагаемых участникам этого конкурса. Это был полезный опыт организации единого информационного пространства и создания атмосферы профессионального праздника.

НМС

© 2024. ГБПОУ "Курганский педагогический колледж" | г. Курган
Наверх