Базовая профессиональная образовательная организация (БПОО)
Мотивационный тренинг «Мой путь к карьере» для обучающихся с инвалидностью и ОВЗ прошел на базе БПОО Курганской области. Цель: помочь определиться с областью профессиональной деятельности и выбором вуза для получения высшего образования. Приняло участие более 20 студентов Курганского педагогического колледжа, Курганского государственного колледжа и Курганского техникума сервиса и технологий.
27 апреля на базе ГБПОУ «Курганский педагогический колледж» состоялась профориентационная квест-игра «СелфиПрофиОлимпик», которая проводится в целях активизации процесса профессионального самоопределения обучающихся общеобразовательных учреждений, популяризации современных профессий и специальностей, формирования у обучающихся положительного эмоционального отношения к трудовой деятельности.
30 апреля в рамках реализации элективного курса «Введение в педагогику» для обучающихся 10 класса общеобразовательной школы № 44 города Кургана проведена экскурсия по кабинету группового консультирования для обучающихся с инвалидностью и ОВЗ. Курс курирует Тишкова Л.П., руководитель методической службы Курганского педагогического колледжа. В ходе экскурсии ребята узнали много нового, интересного, полезного.
9 сентября 2022 года специалисты Службы по сопровождению инклюзивного образования ГБПОУ «Курганский педагогический колледж» провели заседание №1 Психолого-педагогического консилиума. На заседании были рассмотрены вопросы адаптации студентов с ОВЗ нового набора, имеющих особые образовательные потребности. На заседании, помимо кураторов групп, присутствовали преподаватели, работающие в данных группах.
16 сентября 2022 года на базе Курганской городской организации инвалидов Всероссийского общества инвалидов при поддержке Фонда Президентских грантов Пятый отборочный этап Фестиваля спорта «Игра без границ» по адаптированным спортивным играм, участниками которого стала инклюзивная команда студентов Курганского педагогического колледжа. Во внутриколледжном турнире приняли участие 19 студентов следующих групп:
В Курганском педагогическом колледже, который является Базовой профессиональной образовательной организацией Курганской области, состоялся День открытых дверей «Безграничные возможности» для обучающихся с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья. 28 сентября 2022 года КПК встречал гостей из школ Кургана (№7, №25, № 60, № 41, №42, № 43, №53) в рамках мероприятий, посвященных празднованию Дня СПО.
29 сентября 2022 года в Базовой профессиональной образовательной организации ГБПОУ «Курганский педагогический колледж» состоялось заседание Межведомственного координационного совета (МКС) по вопросам содействия трудоустройству инвалидов молодого возраста и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Присутствующие на встрече обменивались мнениями по самым актуальным вопросам. В состав МКС входят представители:
14 октября в нашем колледже началось обучение студентов и выпускников с ОВЗ по программе допобразования «IT с неограниченными возможностями». Все слушатели курса обучаются по направлению «Информационные системы и программирование». Руководитель проекта – Мекшун Александр Николаевич (ООО (ИС) «Нетхаммер»). Ребята познакомились с партнером и сокуратором проекта Маркиной Еленой Владимировной (ООО «Максим.Технология»).
Инклюзивный проект «Локация Жизни: ПроНас» на базе КПК запущен! На этапе колледжного цикла первопроходцами стали студенты группы 21 с куратором Жбанковой Е.А. Волонтеры-ведущие проекта провели участников по инклюзив-маршруту, в рамках которого предполагается посещение четырех локаций. В процессе интерактива будущие учителя через практические задания смогли хотя бы частично поставить себя на место людей с инвалидностью.
Изначально в планы реализации проекта «Локация Жизни: ПроНас» студенты заочного отделения не входили. Команда проекта вовремя заметила собственное упущение, и на осенней сессии, 10 ноября 2022 года, инклюзив-маршрут был проведен. Заочники оказались благодарными и активными участниками! Неудивительно – люди с жизненным опытом, некоторые из них уже работают в системе образовании, поэтому знают о проблемах, которым посвящен проект, не понаслышке.