Экскурсия в инклюзивное образование
- Информация о материале
Например, дети, никогда не сталкивавшиеся в обычной жизни с проблемой передвижения, получения образования, когда человек «особенный», не такой, как все, думают, что «такое» никогда с ними не случится. Что это где-то с кем-то, но не с ними… К сожалению, в школах учителя стесняются обсуждать такие тонкие и одновременно неудобные вопросы. Наш колледж, как базовая профессиональная образовательная организация постоянно занимается популяризацией знаний об инклюзивном пространстве вообще и образовании в частности.
В современном мире важно не только разбираться в цифровой среде, но и уметь грамотно и тактично коммуницировать со всеми группами населения, невзирая на цвет кожи, религию и особенности здоровья. Многие дети никогда не слышали, что существует специальное техническое оборудование, облегчающее процесс обучения лицам с ОВЗ. Что же касается функциональной среды кабинета группового консультирования, то традиционно успехом у девушек пользуются массажное виброкресло, песочница, фиброоптический душ в зоне психологической разгрузки, а у юношей вызывают интерес адаптированные настольные спортивные игры.
Ценно то, что в ненавязчивой форме, почти играя, подростки получают важную для формирования толерантной и неравнодушной личности информацию. Возможно, это повлияет на дальнейшее профессиональное самоопределение.
Методист службы по сопровождению инклюзивного образования Э.Ю. Селиверстова