Учебная работа
Студенты колледжа присоединились к Всероссийскому просветительскому проекту «Из варяг в греки: тысячелетняя история транзита идей, людей и технологий». Проект реализуется с целью популяризации результатов исследований в области изучения исторического развития Крыма. Для студентов 13 и 15 групп был организован показ фильма «Великий волжский путь», который освещает роль Волги в истории России как ключевого торгового и культурного маршрута.
С целью повышения правовой грамотности в сфере антикоррупционного законодательства и формирования антикоррупционного мировоззрения среди учащихся КПК состоялась серия бесед со студентами 1 курса на тему «Что такое коррупция?» Ребята узнали, что такое коррупция, причины её появления и необходимости борьбы с ней. Преподаватель обществознания Брильянтов А.А. отмечает, что результаты анкетирования выявили высокую осведомленность студентов.
Будущие учителя начальных классов, студенты 31, 32, 42 групп Курганского педагогического колледжа, открыли для себя Юговку. Они узнали об истории, фондах, ресурсах современной научной библиотеки, посетили просторные залы трех этажей. Экскурсия началась с прогулки по экспозиции, посвященной жизни и творчеству знаменитого писателя Алексея Кузьмича Югова. Специалисты библиотеки провели консультацию о том, как пользоваться сайтом библиотеки.
За чашечкой ароматного кофе собрались в доме-музее Кюхельбекера группа №13 и преподаватель русского языка и литературы Безотеческих Л.В. Во время гастро-экскурсии ребята познакомились с меню лицеистов, ощутили ароматы Кавказа, домашней кухни семьи Кюхельбекеров, одним словом, проследовали за Вильгельмом, сосредоточившись на вкусах. Студенты также узнали о детстве и лицейских годах В. Кюхельбекера, его участии в событиях 14 декабря 1825 года.
В субботу, 9 ноября, увлекательно и интересно прошло занятие у студентов 38 группы по Основам преподавания фотографии в системе дополнительного образования. Данное занятие организовано в формате творческой встречи с интересным человеком – в гостях у ребят побывала фотограф и режиссёр Семёнова Тамара Анатольевна. Она сотрудник Курганского областного колледжа культуры, много лет профессионально занимается репортажной и художественной фотографией.
14 ноября студенты 13 и 15 групп под руководством преподавателя обществознания Брильянтова А.А. приняли участие в социологическом диктанте, приуроченном ко Дню социолога. Цель мероприятия – не только проверить знания обучающихся в области социологии, но и повысить интерес к этой науке, а также стимулировать участников к дальнейшему изучению социальных процессов и явлений. Диктант состоял из вопросов, охватывающих различные аспекты социологии:
В международный День доброты, 13 ноября, студенты 35 группы примкнули к благотворительной ярмарке «Дорогами добра». В рамках дуальной модели обучения будущие педагоги дополнительного образования побывали на встрече с представителями Российского детского фонда и Центра развития «Детский сад 115». Ребят познакомили с опытом организации благотворительных акций, направлениями работы НКО по поддержке семей, попавших в трудную жизненную ситуацию.
20 ноября мы отметили Всероссийский день правовой помощи детям. В этот день в 1959 году ООН была принята Декларация прав ребенка. А 20 ноября 1989 года была принята Конвенция о правах ребенка. Особенно важно оказывать правовую помощь детям-сиротам и детям, находящимся в трудной жизненной ситуации. Бабошина Елена Борисовна провела для студентов 46 группы информационный час, во время которого ребята поговорили о правах и обязанностях граждан.
29 ноября в колледже прошел хакатон «Нейросетевая эпоха». Участниками стали студенты профессии Графический дизайнер групп 27 и 37. Преподаватели подготовили игру по станциям, где участникам были предложены задания: создание логотипов ( Горшкова А.А.), дизайн упаковки (Подпятникова С.Л.), оформление плакатов (Тютрина М.М.), AR и VR (Рогов Е.А.), «Нейросеть или человек» (Крылов Н.М.), отработка коммуникативных навыков (Нелюбина И.П., Пухов А.А.)
В ноябре 2024 г. в мастерской «Преподавание в младших классах» в рамках МДК 01.05 студенты 31 группы участвовали в разработке проекта «Использование занимательного материала на уроках окружающего мира в начальной школе». Существует проблема, волнующая учителей, – это развитие у ребенка устойчивого интереса к учебе, к знаниям и потребность в их самостоятельном поиске. Одним из средств формирования познавательного интереса является занимательность.