Минпросвещения России разработало методические рекомендации по реализации программ начального общего, основного общего, среднего общего, среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
Ссылка на документ: https://docs.edu.gov.ru/document/26aa857e0152bd199507ffaa15f77c58/
Методические указания ГБПОУ "КПК" по дистанционному обучению для преподавателей
Пять шагов к дистанционному обучению:
Перед тем как начать реализацию дистанционного обучения преподаватель должен определить какой из вариантов он выберет:
- использование массовых открытых онлайн – курсов, размещенных на различных платформах с возможностью зачета данного учебного курса при предоставлении необходимых документов;
- организация обучения в системе поддержки дистанционного обучения Moodle https://do.kpk.kss45.ru/ с добавлением онлайн-занятий;
- организация удаленного онлайн-обучения с использованием средств видеоконференцсвязи (Discord / VK Сферум).
На практике данные варианты могут быть объединены.
Преподаватель должен спланировать свое дистанционное преподавание:
1. Определить, на какой площадке будет организовано взаимодействие со студентами, где будем публиковать материалы, делать объявления, сообщать оценки.
2. Определить тематический план дистанционных занятий и их формы, технологию проведения лекций, составить список «контрольных точек». Проанализировать элементы контроля на предмет возможности реализовать заявленные элементы в онлайн формате. Внести изменения в программу, оставив только возможные элементы.
3. Продумать и составить список учебных и организационных материалов, которые необходимо предоставить студентам, включая видеолекции, памятки, объявления и т.п.
4. Создать необходимые материалы, разместив их в СДО Moodle (при необходимости) или подготовить контент для демонстрации в рамках вебинаров / видеоконференций.
5. Организовать обучение через СДО Moodle, платформы Сферум, Discord, социальную сеть ВКонтакте.
Действия педагога |
Результат |
Определяем площадку для взаимодействия со студентами – где будем выкладывать материалы, делать объявления, сообщать оценки |
Только СДО Moodle или СДО Moodle + различные платформы/приложения |
Определяем тематический план курса и список «контрольных точек» (обязательных заданий) |
Планируйте на перспективу! |
Корректируем систему оценивания по каждой теме |
Результаты работы студента (эссе, контрольные, упражнения, тесты, проекты) которые должен предоставить студент |
Решаем, какие именно учебные материалы должны быть в теме курса |
Как будет преподнесен теоретический и практический материал? Через видеоуроки, живой рассказ, видеолекцию? Какие необходимы тексты, схемы, рисунки, тесты, конспекты, упражнения? |
Продумываем список организационных материалов |
Тексты писем/объявлений студентам – приветствие, правила работы, система оценивания, ссылка на перечень обязательных заданий и их оценивание. |
4.3. Преподаватель принимает решение разрабатывать видеоматериалы либо проводить интерактивные консультации - тогда необходимо определиться с технологией этого процесса. Возможны два варианта:
– интерактивные лекции (трансляции), которые будут проходить в реальном времени, т.е. студенты должны быть в это же время в сети, чтобы иметь возможность задавать вопросы и участвовать в обсуждении;
- видеозаписи лекций, ссылку на которые нужно будет разместить/ в своем курсе переслать, чтобы обеспечить к ним доступ студентов.
Особенностью трансляций является то, что они должны проходить по расписанию для студентов.
1) интерактивные лекции
Инструменты для трансляции интерактивных лекций, консультаций |
|
Форматы работы |
Из дома или из оборудованной для вебинаров аудитории в колледже с тех.поддержкой |
Организация работы |
Время трансляций (когда вы в сети и студенты тоже) должно быть по расписанию |
2) видеозаписи
Инструменты для самостоятельной записи лекций и инструкций |
Видеокамера телефона, экранная камера |
Правила размещения самостоятельно записанных лекций и инструкций |
Видео размещается на youtube или VK https://www.youtube.com/ |
Перечень платформ и приложений для организации дистанционного обучения
В своей работе для создания и разработки учебных и методических материалов преподаватель может использовать цифровые инструменты.
Видеоинструкции можно посмотреть и скачать
- Опыт работы с онлайн досками и обзор их функционала для интерактивной работы (Скачать)
- Проведение семинара со студентами с использованием Zoom, Wacom, IDroo (Скачать)
- Педагогическая коммуникация- как общаться с аудиторией (Скачать)
Инструкции по работе смотрите в прикрепленных файлах