Меню раздела
Все для Joomla . Бесплатные шаблоны и расширения.

ХАЗАНОВ ИЛЬЯ ЯКОВЛЕВИЧ, доцент, кандидат педагогических наук, член Российской коммуникативной ассоциации, член городского экспертного совета по инновационной деятельности, преподаватель педагогики

Время педагогики
Я выбрал скромное, но светлое служение
Средь человеческих духовных полюсов
И слышу вдохновенное биение
Моих педагогических часов!

Они ведут свой путь осмысленно, надёжно,
Они считают мне секунды и года,
Которые, как миг, сверкнут и пролетят, возможно,
Но не угаснут в детских душах никогда!

И, к вечному Познанию взывая,
Сложилась музыка наставнических нот,
И сердце, словно стрелка часовая,
Торопится на новый оборот.

И.Я. Хазанов

Душа – как Солнце! Путь в науке - бесконечен!..

Хазанов Илья Яковлевич – кандидат педагогических наук, доцент. Окончил с золотой медалью среднюю школу № 29 г. Кургана, с «красным» дипломом филологический факультет Курганского государственного университета. Специальность по диплому – учитель русского языка и литературы. В 2001 г. вошёл в число победителей областного молодёжного конкурса на лучшую научно-исследовательскую работу, награждён Благодарственным письмом Управления по делам молодёжи, физической культуры и туризма Курганской области. В 2002 г. окончил очную аспирантуру Курганского государственного университета, в этом же году успешно защитил кандидатскую диссертацию в Челябинском государственном педагогическом университете. Тема диссертации – «Технология формирования готовности будущих филологов-преподавателей к педагогическому общению». Имеет более 80 научных публикаций, из них – 8 учебных и научных пособий и 2 монографии. Область научных интересов – педагогическое общение; информационные технологии в образовании; межкультурный диалог; педагогическая этика; медиаобразование; социальная политика; методика преподавания педагогики, этики, социальной политики, литературы. Активный участник Всероссийского интернет-педсовета, где ведёт свой блог (https://pedsovet.org/blogs/blog/view/id/2280). 

И.Я. Хазанов - член Российской коммуникативной ассоциации и Национального общества технологий в образовании. С 2012 г. - член городского экспертного совета по инновационной деятельности, организующего работу муниципальных инновационных площадок; входил в состав жюри конкурса «Социально активное учреждение муниципальной системы образования г. Кургана», конкурса на денежное поощрение лучших учителей г. Кургана; в 2018 г. разработал и провёл мероприятие «Профессиональный разговор» городского этапа конкурса «Учитель года России». 

Лауреат Молодёжной премии Правительства Курганской области 2006 г. «За высокие достижения в научной деятельности», победитель, призёр и лауреат 20 профессиональных конкурсов, в том числе 6 международных. Среди них - федеральный проект «Золотые имена высшей школы» (г. Москва, 2018), Чемпионат мира по научной аналитике (Великобритания, 2012), III международный конкурс Российской коммуникативной ассоциации «Лучшая книга по коммуникативным наукам и образованию» (г. Ростов-на-Дону, 2009), Всероссийский конкурс Фонда развития отечественного образования на лучшую научную книгу 2006 года среди преподавателей вузов (г. Сочи, 2007), Всероссийский конкурс научно - исследовательских и творческих работ молодых учёных «Меня оценят в XXI веке» (г. Москва, 2010), международный конкурс научных статей «Новогодний медиаэкспресс: новое имя в медиапедагогике» (г. Москва, 2014); Всероссийский педагогический конкурс «Мои инновации в образовании» (г. Москва, Всероссийское педагогическое собрание, 2015); международный конкурс педагогического мастерства «Образование длиною в жизнь: обучение, воспитание и развитие Человека 0+» (г. Волгоград, 2018) и др. Награждён Почётной грамотой Министерства образования и науки РФ. Имеет дипломы за активное участие в работе Экспертного Совета Временной комиссии по развитию информационного общества Совета Федерации. 

Основой профессиональной деятельности И.Я. Хазанова является преподавание учебной дисциплины «Педагогика» в процессе подготовки будущих учителей. Именно эта дисциплина, по его убеждению, создаёт условия для формирования фундамента профессионального педагогического мировоззрения, педагогического мышления и кругозора, ценностной сферы специалиста. 

И.Я. Хазанов использует собственные стихотворения в качестве методического инструмента. «Время педагогики», «Учителю», «Корабли», «Мой след», «Народ России», «Честь» - эти и другие стихотворения, эссе «Смысл жизни современного педагога» и «Педагогика прорыва» становятся материалом для создания проблемных ситуаций, обогащения мировоззрения будущих учителей. Он применяет приёмы технологии проблемного и эвристического обучения (проблемный диалог, перерастающий в полилог; занятия в форме дискуссионного педагогического клуба); технологии обучения в сотрудничестве; технологии учебного проектирования (студенты выполняют в микрогруппах учебный проект «Гуманистическая педагогика: история и современность», в ходе которого изучают и анализируют деятельность и педагогические идеи выдающихся российских и иностранных педагогов); технологии ситуационного анализа (специальное занятие посвящено обучению студентов умениям разработки и поиска решений педагогических ситуаций); технологии профессиональных сетевых коммуникаций (задания, формирующие у студентов умения контент-анализа ресурсов Интернета и побуждающие их вступать в профессиональные Интернет-сообщества, общаться в форумах; анализ личного блога на Всероссийском интернет-педсовете и публикаций педагогической направленности в сети Facebook); технологии медиаобразования (анализ видеозаписей вебинаров, телепрограмм по педагогической проблематике; в Курганском педагогическом колледже разработан и апробирован кружок «Педагогический киноклуб», направленный на обучение студентов применению кино в образовательном процессе; специальное авторское занятие посвящено Международному дню музыки, студенты знакомятся со способами поддержки музыкального творчества талантливых детей). 

И.Я. Хазанов актуализирует глубокие междисциплинарные связи педагогики, философии, этики, психологии, истории, литературы, искусства. Он разрабатывает концепцию человечности педагогического образования, в основе которой лежит принцип этической направленности содержания профессионального образования, основанного на общечеловеческих и национальных нравственных ценностях.

В течение последних пяти лет он уделяет особое внимание преподаванию магистерского курса «Информационные технологии в профессиональной деятельности» (по направлению «Педагогическое образование») в Курганском государственном университете. В 2017 г. им опубликовано учебно-методическое пособие по данной тематике. 

Его студенты – участники движения World Skills, многократные победители конкурсов профессионального мастерства и научных конференций в статусе конкурса. Он активно пропагандирует научную и педагогическую деятельность в среде молодёжи. В 2014 г. - ведущий областного форума школьников «Педагог – профессия молодых». В 2018 г. за профориентационную работу награждён Благодарственным письмом педагогического факультета КГУ.

Педагог в течение восьми лет руководил научной студенческой конференцией педагогического факультета КГУ. Имеет дипломы за активную и успешную организацию научно-исследовательской работы студентов. С 2010 г. успешно руководит секцией «Культурное наследие» ежегодной областной краеведческой конференции учащихся «Отечество». Выступает на педагогических советах ОУ г. Кургана, дал три интервью областному радио. В 2017 г. участвовал в «круглом столе» газеты «Курган и курганцы» по проблеме безопасности детей в Интернете. 

Искренняя преданность педагогической профессии, сочетание опыта преподавания в системе высшего и среднего профессионального образования, активный поиск в сфере научного и литературного творчества, широкие социальные контакты, признание на международном и всероссийском уровнях, инновационный стиль педагогической деятельности – отличительные черты И.Я. Хазанова.