- Родительская категория: Методические объединения
Для непосвященных МДК 0502 кажется непонятным набором букв и цифр, но студенты групп № 31 и 41 знают, что речь о междисциплинарном курсе «Теоретические и методические основы организации работы с семьей и детьми группы риска». Название длинное, только суть ясная и короткая: работа со школьниками, требующими особого подхода.
Опека, инвалидность, ОВЗ, многодетная или неполная семья, трудная жизненная ситуация, проблемы с обучением, поведением, адаптацией – почти в каждом классе есть ребенок, которого можно отнести к «группе риска». Однако это понятие условное. Иной школьник из обозначенной категории показывает и в учебе, и во «внеурочке» более высокие результаты, чем его сверстники. Но так бывает не всегда.
На учебных занятиях студенты узнавали особенности работы с такими школьниками, учились составлять планы работы с категорией «трудных» ребятишек, разрабатывали мероприятия и наглядные пособия. В конце всех ждал творческий итог – защита проектов.
Обязательным условием было проведение фрагмента внеурочного профилактического или коррекционного занятия. Темы на выбор: вредные привычки, деструктивное поведение, ценность дружбы, толерантность, умение владеть своими эмоциями и пр. Выступающие на 15 минут перевоплощались в мудрых педагогов-наставников, а все остальные – в школьников начальных классов. Были игры, тренинговые упражнения, просмотр и обсуждение мультфильмов, арт-терапия, конкурсы. Все получили достойные оценки, а главное, показали практические навыки работы с разными категориями «детей группы риска».
Педагог-психолог Л. Ю. Никулина