Боковое меню

Сегодня

Методическая работа

«Обновление программ подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) в соответствии с требованиями ФГОС 3+ и профессиональных стандартов»

 

Направления работы:

1. Организация и проведение научно-практического семинара для преподавателей:

 «Обновление рабочих программ УД, МДК и ПМ в соответствии с требованиями ФГОС 3+ и профстандартов: опыт работы»

«Обновление программ практики: требования работодателей»

«Обновление документации по НИРС: КР и ВКР»

«Требования к проектной деятельности»

2. Создание рабочих групп по специальностям с целью организации деятельности по ЕНМТ

3. Подготовка  материалов и методических указаний для преподавателя по обновлению ППССЗ

4. Подготовка каталога материалов (перечня источников) по ЕНМТ по данным периодической печати и Интернет-источникам

5. Организация и проведение смотра УМК и конкурса учебных изданий (совместно с Куртамышским филиалом)

6. Обеспечение консультирования преподавателей при подготовке выступлений к педагогическому совету по ЕНМТ

 

«Обновление программ подготовки специалистов среднего звена в соответствии с требованиями профессиональных стандартов» 

Работа по единой научно-методической теме (далее - ЕНМТ) ведется в рамках деятельности методических объединений. В годовом плане работы колледжа определены мероприятия, в рамках которых будут обсуждены различные аспекты ЕНМТ

Педсоветы:

  • Педсовет «Мониторинг качества подготовки кадров: критерии, результаты, основные приоритеты развития колледжа» (февраль)
  • Педагогический совет «Использование технологий дистанционного, проектного и чемпионатного обучения с целью формирования перспективных компетенций выпускников. Опыт работы» (апрель)

Совещания и семинары для преподавателей:

  • «Инклюзивное образование: особенности работы преподавателя»
  • «Опыт разработки материалов УД и ПМ в дистанционной оболочке Moodle»
  • «Индивидуальный учебный проект: направления реализации»
  • «Разработка и реализация адаптированных программ»
  • «Практика реализации дуального обучения во взаимодействии с базовыми кафедрами»

Направления деятельности:

  • Введение защиты индивидуальных учебных проектов как формы промежуточной аттестации по географии, обществознанию, философии, истории.
  • Введение демонстрационного экзамена в процедуру Государственной итоговой аттестации по специальностям:

- «Дошкольное образование»
- «Преподавание в начальных классах»
- «Прикладная информатика»

  • Проведение учрежденческого этапа чемпионата «Молодые профессионалы» по компетенциям:

- Дошкольное воспитание
- Преподавание в младших классах
- Физическая культура и спорт

Аттестация педагогических работников (сайт Департамента образования и науки Курганской области)

Аттестация педагогических работников для установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей) (сайт Госуслуги)

 

ХАЗАНОВ ИЛЬЯ ЯКОВЛЕВИЧ, доцент, кандидат педагогических наук, член Российской коммуникативной ассоциации, член городского экспертного совета по инновационной деятельности, преподаватель педагогики

Время педагогики
Я выбрал скромное, но светлое служение
Средь человеческих духовных полюсов
И слышу вдохновенное биение
Моих педагогических часов!

Они ведут свой путь осмысленно, надёжно,
Они считают мне секунды и года,
Которые, как миг, сверкнут и пролетят, возможно,
Но не угаснут в детских душах никогда!

И, к вечному Познанию взывая,
Сложилась музыка наставнических нот,
И сердце, словно стрелка часовая,
Торопится на новый оборот.

И.Я. Хазанов

Душа – как Солнце! Путь в науке - бесконечен!..

Хазанов Илья Яковлевич – кандидат педагогических наук, доцент. Окончил с золотой медалью среднюю школу № 29 г. Кургана, с «красным» дипломом филологический факультет Курганского государственного университета. Специальность по диплому – учитель русского языка и литературы. В 2001 г. вошёл в число победителей областного молодёжного конкурса на лучшую научно-исследовательскую работу, награждён Благодарственным письмом Управления по делам молодёжи, физической культуры и туризма Курганской области. В 2002 г. окончил очную аспирантуру Курганского государственного университета, в этом же году успешно защитил кандидатскую диссертацию в Челябинском государственном педагогическом университете. Тема диссертации – «Технология формирования готовности будущих филологов-преподавателей к педагогическому общению». Имеет более 80 научных публикаций, из них – 8 учебных и научных пособий и 2 монографии. Область научных интересов – педагогическое общение; информационные технологии в образовании; межкультурный диалог; педагогическая этика; медиаобразование; социальная политика; методика преподавания педагогики, этики, социальной политики, литературы. Активный участник Всероссийского интернет-педсовета, где ведёт свой блог (https://pedsovet.org/blogs/blog/view/id/2280). 

Геннадий Алексеевич Катайцев – 
заслуженный работник физической культуры РФ, 
победитель конкурса лучших учителей в рамках ПНПО,
преподаватель физической культуры

 

Профессия, которой я живу

Чтобы дать ученику искорку знаний, учителю надо впитать целое море света.

В.А. Сухомлинский

Большинство людей устроено так, что всю жизнь стремятся познавать, учиться, открывать и развивать в себе все новые и новые качества, возможности и способности. Человек, часто не отдавая себе отчета, стремится стать разносторонне развитой личностью, стать образованным, воспитанным, физически развитым, востребованным обществом и социально адаптированным.

Постигая различные дисциплины и достигая все более высоких ступеней в своем развитии, каждый человек вольно или невольно передает свои знания другим участникам движения, название которому – жизнь. Заражает своим примером, увлекает умением и мастерством.

Особая часть человеческого общества – это люди, сознательно выбравшие путь профессиональной передачи попутчикам в движении к совершенству своих знаний, проявляющие преданность своей специальности, творчество и изобретательность, вкладывающие в своих подопечных все, что объединяется понятием – душа. Это преподаватели, учителя, воспитатели. Учитель – это не профессия, это особая миссия, особый склад души и ума, это – ответственность, самоотдача, терпение, приумноженное знаниями, мастерством, творческим потенциалом. И я с удовлетворением отношу себя к этой самой необходимой части человеческого общества – педагогам!

Мое педагогическое кредо

Беляева Татьяна Васильевна, 
победитель конкурса лучших учителей в рамках ПНПО,
преподаватель естественно-научных дисциплин

Основа профессиональной деятельности каждого педагога - это ответ самому себе на вопрос: Почему я работаю учителем?

Как-то само собой сложилось, что ни в какой другой роли я себя не представляла: буду, как мой дед, учить детей. Я помню рассказы моего деда, Вотинова Дмитрия Степановича, о том, как после революции он работал на селе учителем, как учил местных ребятишек грамоте. И меня научил читать в 5 лет, называя при этом «моя маленькая учительница», и с тех пор вопроса выбора профессии передо мной не стояло. Общение с дедом сформировало в моем детском сознании образ настоящего учителя, доброго, отзывчивого, душевного, порядочного, бескорыстного.

Прошли годы учебы в школе, институте, и вот мои первые ученики… Кто я для них? Прежде всего, их друг, помощник, советчик, союзник. Я согласна с американским психологом Т. Шацом, который сказал: «Учитель должен иметь максимум авторитета и минимум власти». Думаю, чтобы заслужить авторитет, учитель должен своим сердцем принять и понять проблемы учеников, как свои собственные, быть компетентным, интересным, думающим.

Я постоянно пытаюсь оценить, насколько комфортно моим ученикам на занятиях, стараюсь создать обстановку уюта и доверия. По опыту знаю, что учитель должен давать не только готовые истины, но и сопровождать ученика в поисках истины, воспитывать лучшие качества его души.

Есть древняя, наполненная мудростью, замечательная притча:

«Как- то в одно селение пришел и остался жить старый мудрый человек. Он любил детей и проводил с ними много времени. Ещё он любил делать им подарки, но дарил только хрупкие вещи. Как ни старались дети быть аккуратными, их новые игрушки часто ломались. Дети плакали, расстраивались. Проходило какое-то время, мудрец снова дарил им игрушки, но ещё более хрупкие.

© 2025. ГБПОУ "Курганский педагогический колледж" | г. Курган
Наверх