Боковое меню

Сегодня

Мастерская "Специальное дошкольное воспитание"

Руководитель Мастерской 4     

Камаева Евгения Олеговна, руководитель Мастерской по компетенции «Специальное дошкольное воспитание», преподаватель дошкольной и специальной педагогики.

 

Имеет высшее дошкольное и высшее дефектологическое образование, многолетний опыт работы с дошкольниками с нарушениями опорно-двигательного аппарата в специальном детском саду. С 2008 по 2011 год возглавляла кабинет специальных учреждений Курганской области в Институте повышения квалификации. Имеет большой опыт в организации и преподавании на курсах повышении квалификации работников дошкольного образования. С 2011 года является преподавателем колледжа. Имеет сертификат эксперта Чемпионатов Ворлдскиллс Россия, эксперта демонстрационного экзамена по компетенции «Дошкольное воспитание». Принимает активное участие в подготовке участников и в организации Региональных Чемпионатов «Молодые профессионалы» Курганской области, в том числе «Абилимпикс» в качестве главного эксперта по компетенции «Учитель начальных классов». 

Мастерская "Специальное дошкольное воспитание"

В мастерской будут организованы занятия по 5 профессиональным модулям и учебной практике с использованием технологий проектного, смешанного, электронного обучения. 

Обновлено содержание программы подготовки специалистов среднего звена, включающей в себя рабочие программы профессиональных модулей, программы учебной и производственной практики, контрольно-оценочные средства, методики и технологии с учетом требований стандартов Ворлдскиллс.

В пяти программах введены новые темы, такие как: разработка и проведение интегрированного занятия по речевому развитию с включением дидактической игры на интерактивном оборудовании с использованием коррекционных технологий; разработка и проведение занятия по познавательному развитию и робототехнике с использованием коррекционных технологий; разработка совместного проекта воспитателя, детей и родителей, продуктом которого является информационно-демонстрационный стенд; организация режима первой и второй половины дня в детском саду. 

В рамках промежуточной и (или) государственной итоговой аттестации будет введен демонстрационный экзамен. 

Для педагогов Курганской области актуализированы и обновлены дополнительные профессиональные программы такие как: воспитательная работа в детском саду в условиях введения ФГОС ДО; организация предметно-развивающей среды для детей от 0 до 3 лет в соответствии с ФГОС ДО; коррекционно-развивающие аспекты современного дошкольного образования. 

 

 

   

С 07 июня по 09 июня 2023 г. в рамках государственной итоговой аттестации на базе мастерской Специальное дошкольное воспитание – центра проведения демонстрационного экзамена проходил демонстрационный экзамен базового уровня выпускников 46 группы специальности 44.02.04. Специальное дошкольное образование Курганского педагогического колледжа. Экзамен включал в себя демонстрацию утренней гимнастики с детьми младшего дошкольного возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата, причем обязательным предметом нужно было использовать гимнастическую палку. Затем нужно было продемонстрировать познавательное занятие для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения и обязательным методическим пособием - Блоками Дьенеша. Оценивали выполнение задания Петрова Н.Г., Филиппова О.А., Шумилова Е.А., Кочебаева С.Л., эксперты – работодатели, прошедшие обучение по технологии Чемпионатного движения «Профессионалы».

Студентам нужно было представить экспертам не только само проведение занятия в течении 30 минут, но и заполненные 4 технологические карты задания с рекомендациями для родителей.

Выпускницы справились с заданием и продемонстрировали 100 % успеваемость и 94,4 % качества знаний. Особенно хорошо удалось продемонстрировать навыки общения с детьми с различными патологиями. Отчасти это объясняется тем, что из 18 человек 12 студентов совмещают учебу и работу по специальности в детских садах города. Разнообразными были тематики познавательных занятий: полет в космос, коллекции минералов, семена растений и другие. Эксперты отметили, что все студенты владеют методикой подбора упражнений и заданий в соответствии с условиями задания, демонстрируют разные по содержанию дидактические игры с одинаковым пособием.

   

15 марта 2023 на базе мастерской «Коррекционная педагогика в младших классах» состоялось мероприятие «День открытых дверей», в которых приняли участие обучающиеся выпускных классов города Кургана и области.  Руководитель мастерских Новикова Лилия Сергеевна познакомила участников с принципами работы учителя начальных классов, а также показала мастер - класс по разработке интерактивного дидактического материала.

Новикова Л. С., преподаватель

   

15 ноября 2022 г. на базе мастерской по компетенции «Специальное дошкольное воспитание» был проведен городской консультационный пункт для воспитателей, заведующих дошкольных образовательных учреждении и студентов колледжа.

Мероприятие было проведено под руководством Никоновой Галины Анатольевны старшего воспитателя МБДОУ «Центр развития ребенка детский сад № 115» по теме «Социальное проектирование в деятельности дошкольных образовательных учреждении».

С докладом выступила Соколова Лариса Валентиновна, руководитель КРО ООГО «Фонд защиты детей», которая обозначила направления взаимодействия с социальными партнерами и инструменты материальной поддержки.

Преподаватель колледжа Тыщук А. С. провел мастер – класс «Социальное экспресс – проектирование в системе дополнительное образования». Своим  практическим опытом и современными инновационными подходами в профессиональном образовании поделились преподаватели Пермякова М. В. и Камаева Е. О.

Студентка 3 курса по специальности 44.02.01 Дошкольное образование Костенкова Анна провела экскурсию по мастерским колледжа для участников мероприятия.

А. С. Тыщук, преподаватель

А. К. Ракаева, заведующий практикой

   

27 сентября 2022 г. будущие воспитатели и педагоги, имеющие опыт работы в детских садах, отметили День воспитателя. 8 учебных групп собрались вместе, чтобы ещё раз убедиться, что профессия, которую они выбрали, очень важная и творческая.

Студенты 4 курса рассказали о том, как проходила практика. Артисты 3 курса показали мастер-класс театрализованных постановок. А вот студентов 1 и 2 курсов погрузили в деятельность, которая их только ожидает, они поняли, что легче научить детей завязывать шнурки, чем их завязывать одному воспитателю, красиво плести косички.

В конце мероприятия каждая группа создала свой облик воспитателя, но все сошлись во мнении, что воспитателем быть ответственно, много надо знать и уметь, но очень весело и интересно работать с маленькими детьми.

Е.О. Камаева, руководитель мастерской

 

 

6 апреля колледж приветливо распахнул двери для будущих абитуриентов. В День открытых дверей его посетили ребята из Кетовского, Половинского, Притобольного, Мокроусовского районов и 14 школ города Кургана. Сегодняшние школьники и завтрашние наши студенты познакомились со специальностями, реализуемыми в педагогическом колледже, получили информацию о порядке поступления и условиях приема.

Они совершили виртуальную экскурсию по учебному заведению, узнали, что наш колледж уникален и неповторим. Каждый из присутствующих осознал, что, поступив в КПК, он начнет жить полной, разнообразной жизнью и сможет реализовать себя в любом направлении: спорт, хореография, вокал, добровольчество, досуг, журналистика.

Для девятиклассников были организованы мастер-классы. В мастерских «Дошкольное воспитание» и «Специальное дошкольное воспитание» изучили возможности интерактивной песочницы, в игровой зоне смоделировали сценку «укладки малыша», выразительно читали сказки, попробовали себя в роли художников.

Гости колледжа зарядились энергией и положительными эмоциями, ощутили атмосферу учебного заведения, из первых рук получили самую достоверную информацию о будущих специальностях. Что, несомненно, позволит многим из них сделать выбор в пользу нашего учебного заведения.

 

16 декабря 2021 г. в 36 группе по специальности 44.02.04 Специальное дошкольное образование была проведена конференция по итогам производственной практике по ПМ01 «Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья и физическое развитие детей с ограниченными возможностями здоровья и с сохранным развитием». Практику студенты проходили в дошкольных организациях г. Кургана и Курганской области.

Студенты поделились впечатлениями о том, как прошла практика, чему научились, в чем испытывали трудности, как планировали работу с детьми с ОВЗ. и т. д. 

При подведении итога конференции все участники пришли к выводу: производственная практика цели своей достигла, студенты владеют достаточным теоретическим материалом для работы в детском саду в должности «воспитатель».

Ракаева А. К., заведующий практикой

30 ноября на базе ГБПОУ «Курганский педагогический колледж» состоялись очередные профпробы для школьников города Кургана. На базе Мастерских по компетенциям «Дошкольное воспитание» и «Специальное дошкольное воспитание». Очень активно было использовано современное оборудование Мастерских.

Школьники создавали игры в программе SmartNotebook для работы на интерактивной доске. Увлекательным и интересным для них стало знакомство с интерактивными песочницами, интерактивными кубами.

Профессиональные пробы проводили студенты, обучающиеся по специальностям «Дошкольное образование» и «Специальное дошкольное образование».

M44   

13 декабря 2021 г. семинар «Обучаем, развиваем, воспитываем» в мастерских колледжа «Социальная сфера». Руководители мастерских провели мастер - классы по работе с оборудованием мастерских для преподавателей колледжа.

Ракаева А. К., заведующий практикой

  

11 декабря 2021 г. в 44, 44К группах  была проведена конференция по итогам производственной практики по ПМ 03 Организация занятий по основным общеобразовательным  программам дошкольного образования

По мнению студентов благоприятная атмосфера сотрудничества, взаимопонимания, уверенности на занятиях является главной предпосылкой для творчества и успеха, помогающей развитию способностей и интереса детей. Занятия интереснее  проходили когда от детей требовались творческие знания, когда они работали в группах, в парах. 

Как таковых трудностей не возникало за время прохождения практики с самого начала дети были доброжелательны и открыты для работы и общения. 

Занятия проходили в доброжелательной, спокойной  атмосфере, негативных эмоций не было, дети «слышали» друг друга.

Когда  возникали вопросы, студентам  помогали воспитатели – наставники, специалисты, преподаватель физической культуры; консультировали, делились педагогическим опытом. 

Прохождение практики очень важно для студентов, так как в ходе посещения детского сада, они получают более точное представление о деятельности воспитателя. 

Практика прошла успешно, весь объем выполнен.

Ракаева А. К., заведующий практикой

do3 do2 do1

30 сентября стартовала программа «Билет в будущее». Что же такое «Билет в будущее»? Это проект ранней профессиональной ориентации школьников, поддержанный Президентом Российской Федерации Владимиром Владимировичем Путиным.

Задача проекта – охватить максимальное количество школьников, помочь им определиться с собственными интересами и склонностями, познакомиться с интересующими профессиями, выбрать направление профессионального и карьерного роста и начать развивать навыки и умения, наиболее важные в будущей профессии.

Этот процесс состоит из трех этапов. На первом из них школьник проходит тщательную диагностику посредством серии онлайн-тестов, созданных командой экспертов. В этот момент определяется его готовность к выбору профессии, выявляются его важные личностные особенности и навыки, выясняется осведомленность молодого человека в различных профессиях.

На втором этапе школьник получает уникальную возможность непосредственно познакомиться с теми профессиями, которые его заинтересовали. Ему предлагаются разнообразные виды профориентационных активностей – начиная от сборных фестивалей и заканчивая продолжительными профессиональными пробами. В процессе их прохождения ребята смогут сами определить свое отношение к профессии; понять, насколько она им близка.

И, наконец, на третьем этапе школьнику предлагаются различные виды программ и мероприятий, непосредственно связанных с теми профессиями или областями, на которых он в итоге остановил свой выбор. Их посещение поможет ему получить и развить ключевые навыки, важные для освоения будущей профессии.

Важно отметить, что «Билет в будущее» - это действенный и удобный инструмент не только для школьника, но и для его родителя. Ведь этот инструмент позволяет понять, о чем думает, что выбирает и к чему стремится молодой человек. А значит, понять, как помочь ему с самым важным – с выбором профессии, а по сути – помочь ему построить свою успешную и счастливую жизнь.

На базе наших мастерских прошло первое мероприятие по программе «Билет в будущее», где приняли участие руководители мастерских, студенты колледжа, а также ученики школы № 42.

© 2024. ГБПОУ "Курганский педагогический колледж" | г. Курган
Наверх