Боковое меню

Сегодня

РЦ развития движения «Абилимпикс»

Манакова Александра Витальевна

Компетенция: «Психология»

Категория: Студент

В чемпионате «Абилимпикс» Александра Манакова выступает с 2020 года. Став в октябре того года победителем регионального чемпионата Курганской области в компетенции «Психология» среди студентов, она заняла первое место и в Национальном чемпионате. Спустя два года повторила победный результат на региональном уровне и вновь оказалась среди победителей Национального чемпионата – заняла третье место.

Александра, как и где Вы узнали об «Абилимпикс»?

Узнала в 2020 году в университете от педагога Ирины Анатольевны Тютюевой. Она продвигает это направление в Курганской области и у нее успешно получается. Я ей благодарна за возможность принять участие в «Абилимпикс». Она же вместе с преподавателем Татьяной Николаевной Филютиной готовила меня к чемпионату.

Вам с первой же попытки удалось выиграть не только региональный, но и Национальный чемпионат. Сразу нацелились на победу?

Тогда я только начинала свое обучение и совсем не думала о победе. Просто старалась получить удовольствие от процесса, от конкурса. Я успешно - по-моему мнению - справлялась с конкурсными заданиями. И, когда объявили победителя, прослезилась — ведь это была я! Я не верила! Так и начался мой путь участия в чемпионате «Абилимпикс».

Какие задания должны выполнить участники в компетенции «Психология»?

Студенты выполняют задания по трем модулям: психологическое просвещение, психологическое консультирование, психологическая коррекция. Важно правильно определить цели и потребности целевой аудитории, отразить свою позицию, приводить примеры, соблюдать стиль общения, тон изложения, логику в суждениях, знать возрастные особенности разных групп и так далее.

Хочу, чтобы кому-то повезло так же, как и мне в детстве

Расскажите немного о себе.

Родилась в Кургане, но всю жизнь прожила в Шадринском районе, в селе Ключи. Закончила 11 классов на отлично в МКОУ «Ключевская СОШ им. А.П. Бирюкова». В 2019 году поступила в Шадринский государственный педагогический университет на кафедру теории и методики начального образования.

Почему решили поступать туда?

Знаете, от первых учителей зависит многое, в том числе дальнейшее отношение школьников к школе. Ведь они открывают перед детьми дверь в мир знаний, дают им вдохновение на все последующие годы. Если первая учительница внимательная, любящая детей, замечает и направляет к развитию их таланты - дети в дальнейшем будут лишь стремиться к лучшему. А выбор для поступления в вуз был сознательным, так как на протяжении обучения в школе мне встречались только настоящие, с большой буквы Учителя. Мне очень повезло. Поэтому хочу, чтобы кому-то повезло так же, как и мне в детстве.

Помимо занятий спортом, есть еще увлечения?

Считаю себя творческой личностью. Люблю танцевать. Как говорил Жак д'Амбуаз: «Танец – это твой пульс, биение твоего сердца, твое дыхание. Это ритм твоей жизни. Это выражение во времени и движении, в счастье, радости и грусти». Именно спорт и танцы позволяют быть всегда в движении. Развивают во мне такие качества как терпение, целеустремленность, концентрацию, реакцию, чувство контроля.

Что Вам дало участие в движении «Абилимпикс»?

Большой багаж знаний, который уже пригодился и будет полезен в дальнейшем в моей профессиональной деятельности. Получила уверенность в себе и в своих знаниях. Путешествие в Хабаровск и Владивосток, хочу еще! Обрела новых знакомых в сфере образования. Сформировалась внутренняя мотивация к новым победам, желание узнавать еще больше нового и полезного.

Ложкина Дарья Брониславовна

Компетенция: Мультимедийная журналистика

Категория: Студенты

Впервые региональный чемпионат «Абилимпикс» в Курганской области Дарья Ложкина выиграла в 2019 году, показав лучший результат в компетенции «Обработка текста». А через год стала победительницей в компетенции «Мультимедийная журналистика», благодаря чему приняла участие в Национальном чемпионате «Абилимпикс», где заняла третье место.

В 2022 году Дарья завершила обучение в Курганском педагогическом колледже по специальности «Информационные системы и программирование» и теперь работает там же специалистом по информационно-консультационному сопровождению. Также Дарья занимается информационным освещением и аналитикой движения «Абилимпикс» в Курганской области, вместе с тем являясь наставником и экспертом.

 

Как Вы узнали о движении «Абилимпикс»?

О движении я узнала в 2019 году, тогда я училась на первом курсе в Курганском педагогическом колледже. В первый раз мне предложили поучаствовать в компетенции «Обработка текста». Так как это направление тесно связано с моей специальностью «Информационные системы и программирование», я решила попробовать свои силы.

Насколько успешным было дебютное выступление?

К чемпионату готовилась под руководством наставника Ольги Владимировны Екимовой. Через месяц на региональном чемпионате «Абилимпикс» я заняла первое место. В ноябре побывала на отборочном этапе в Москве. Но по его итогам, к сожалению, не удалось выйти в финал.

Через год Вы сменили компетенцию. Сильно волновались?

В 2020 году я снова получила возможность принять участие в региональном чемпионате «Абилимпикс», но в компетенции «Мультимедийная журналистика». Честно говоря, изучив задание, сперва я побоялась участвовать в этой компетенции. Ведь здесь нужно уметь фотографировать, снимать видеоролики, писать статьи, работать в конструкторе сайтов Тильда или Wix. Из этого «набора» навыков я умела только работать на платформе Тильда. Отбросив страх, я все-таки решила попробовать принять участие.

И какого результата удалось достичь?

В подготовке мне помогала мой наставник Светлана Александровна Степанова. На региональном чемпионате заняла первое место. Прошла в финал на Национальный чемпионат и там заняла третье место. После этого результата меня включили в расширенный состав Национальной сборной «Абилимпикс» Россия, приняла участие в сборах. Тогда национальная сборная готовилась к участию в X Международном чемпионате «Абилимпикс».

Расскажите подробнее о Вашей компетенции. Какие задания должны выполнить участники?

Необходимо сделать фотографии и видео по определенной тематике, взять интервью, написать статью, сделать не менее 15 репортажных фотографий, объединив их в три карусели, снять видеоролик продолжительностью 80-120 секунд, создать серию из четырех видеороликов по 15 секунд для соцсетей в формате «сторис». Все подготовленные материалы должны быть сформированы в единый мультимедийный продукт – лонгрид, размещенный на платформе Tilda.

Как оценивается выполненное задание?

Задание разделено на три модуля. У каждого из них свои критерии. Например, наличие сюжетной линии, использование не менее трех разных планов, информационная насыщенность лонгрида и так далее.

Что Вам дало участие в движении?

Участие в «Абилимпикс» дало мне возможность раскрыться, найти новых друзей, проявить себя, получить много полезного опыта. Благодаря конкурсу работаю в колледже. Но главное для меня – уверенность в своих собственных силах, которую я обрела на чемпионате.

Степанова Светлана Александровна

 

ГБПОУ «Курганский педагогический колледж», заведующая УИЦ, преподаватель дисциплин гуманитарного цикла

 

Наставник, главный региональный эксперт, национальный эксперт в компетенции «Мультимедийная журналистика»

Мой путь в «Мультимедийку»

История моего успеха связана с Курганским педагогическим колледжем, с детьми, которые приходят к нам учиться и с желанием не стоять на месте, а развиваться и двигаться вперёд.

В 2016 году наша область присоединилась к чемпионатному движению «Абилимпикс», и наш колледж стал организационным центром этого движения. А в 2019 году к движению присоединилась и я, в качестве наставника и эксперта, сначала регионального, а затем и национального.

С 2019 по 2023 год в компетенции «Мультимедийная журналистика» мне удалось подготовить для чемпионатов разного уровня 20 студентов, среди которых на региональных чемпионатах 5 заняли первое место, 8 - второе и третье, на национальных 2 студента заняли 3 место, один – 1 место и 1 студентка попала в расширенный состав национальной сборной на Х Международный чемпионат «Абилимпикс».

Корень учения горек, да плод – сладок

Мультимедийная журналистика – это представление информации с помощью различных медийных элементов: текста, фотографий, аудио, видео, графики, анимации и других производных от них форм.

Задание в компетенции «Мультимедийная журналистика» сложное. Вот что, например, требовалось от участников в рамках конкурсного задания на отборочном этапе Национального чемпионата: сделать фотографии и видео по определенной теме. Взять интервью у посетителя чемпионата или экспертов не профильной компетенции, написать статью, снять видеоролик, создать серию видеороликов для соцсетей в формате «сториз». Все подготовленные материалы должны быть сформированы в Лонгрид на платформах Tilda или WIX (по выбору).

Главное при подготовке – продумать план

В индивидуальный план подготовки участников, разработанный мною будучи наставником, включаю три блока: 1. Психологическая подготовка, 2. Теоретический блок и 3. Блок практический. После того, как ребята отобраны, готовлю их к участию в чемпионате. Беседы, наблюдение, психологические тренинги необходимы не только на первом этапе работы, а на протяжении всей подготовки к Чемпионату и в течение него, так как категория ребят, с которыми мы работаем, особенная, и им постоянно нужна поддержка, поощрение, шутка. На каждом этапе формирую необходимые для участия в Чемпионате умения и навыки, независимо от того готовлю одного участника или нескольких.

Сразу же на этапе теоретической подготовки, мы знакомимся с историей движения «Абилимпикс», с заданием чемпионата и критериями оценки. И начинаем работать над их выполнением. Сначала это теоретическая работа, затем отработка практических навыков, для этого привлекаю ребят для фото-видеосъемки мероприятий в колледже.

Наши герои

Хорошей мотивацией и опытом для участников Чемпионата являются встречи, сборы, мастер-классы. Моя студентка Ложкина Дарья заняла первое место на Региональном чемпионате, третье на Национальном и сейчас единственная от Курганской области вошла в расширенный состав Национальной сборной на Х Международный Чемпионат «Абилимпикс».

На данный момент Даша закончила наш колледж с красным дипломом, осталась работать в нём и теперь уже сама стала экспертом в данной компетенции.

В 2022 году мой студент Чиняев Асхат занял в компетенции «Мультимедийная журналистика первое место на Региональном этапе чемпионата и первое на Национальном. Не останавливаясь на достигнутом, Асхат принял участие в чемпионате Deafskills и занял 2 место.

    В течение двух лет в рамках курсовой подготовки передаю свой опыт работы новым экспертам.

Это показатель успешности и моей работы, в частности, и Курганского педагогического колледжа, в целом.

Немного о личном

Родилась и выросла в селе Пичугино, Варгашинского района, Курганской области. Закончила среднюю общеобразовательную школу, Курганский государственный педагогический институт по специальности «Учитель русского языка и литературы средней школы».

В профессию пришла благодаря своим школьным педагогам, которые всегда были примером как в личностном плане, так и в профессиональном.

С 1994 года работаю в образовании. Сначала учителем русского языка и литературы средней школы, затем преподавателем дисциплин гуманитарного цикла в Курганском педагогическом колледже.

Есть большой опыт вожатской работы в оздоровительных детских лагерях Курганской и Нижегородской областей в качестве вожатой и заместителя директора по воспитательной работе.

Участвую в профессиональных конкурсах, прохожу курсы (волонтёры культуры), осваиваю смежные профессии (тифлокомментирование).

Являюсь членом Русского географического общества, поэтому одно из увлечений – путешествия. В последнее время выбираю маршруты по родному краю и родной стране. Много читаю и классической литературы, и современных авторов.

Кудрявцева Любовь Викторовна

 

ГБПОУ Курганский техникум сервиса и технологий, заведующий практикой

 

Наставник, главный региональный эксперт, национальный эксперт в компетенции «Швея»

Любовь Викторовна родилась в селе Горохово Юргамышского района Курганской области. В пятилетнем возрасте с родителями переехала в Курган, училась в 36 школе. После школы поступила в 11 Профессиональное училище на швею-мотористку. Окончив его с красным дипломом, поступила в Новокуйбышевский индустриально-педагогический техникум. Здесь получила образование мастера производственного обучения, техника-технолога.

После пошла работать в свое училище мастером производственного обучения по профессии «Оператор швейного оборудования», затем вышла замуж, родила дочь, вышла на работу и поступила в Курганский государственный университет.

Любовь Викторовна, расскажите о компетенции «Швея».

Швея – это специалист, в обязанности которого входит создание разного рода швейных изделий с использованием специализированного оборудования. В зависимости от специфики производства швеи могут работать с тканями и трикотажем, кожей, мехом, войлоком и другими материалами.

Сколько человек в этом году участвовало в региональном чемпионате Курганской области в компетенции «Швея»?

В нашей компетенции в категории «Студенты» 5 человек: 3 студента Курганского техникума сервиса технологий, по одному из Шадринского политехнического колледжа и Лебяжьевского агропромышленного техникума. По категории «Школьники» участников направили Красноисетская школа-интернат, Шумихинская специальная (коррекционная) школа-интернат, Каргапольская специальная (коррекционная) школа-интернат, Варгашинский образовательный центр, Лебяжьевская специальная (коррекционная) школа-интернат.

Какие задания должны выполнить участники?

Школьникам в ходе выполнения конкурсного задания необходимо изготовить женскую блузу прямого силуэта с цельнокроеными рукавами, отложными манжетами и воротником, переходящим во втачную планку. Студентам и специалистам тоже необходимо изготовить женскую блузу прямого силуэта, но с втачными рукавами. Горловина должна быть обработана подкройной обтачкой, а по переду расположена широкая втачная планка.

По каким критериям оценивают работу конкурсантов?

Есть объективная и субъективная оценка. В объективной оцениваются организация рабочего места, соблюдение техники безопасности во время выполнения задания, соблюдение нормы времени, эстетическое восприятие. В субъективной - соблюдение технических условий при выполнении операций, качество обработки швов, строчек, обработки узлов, товарный вид изделия, качество выполнения окончательной ВТО.

Что должен уметь специалист в данной области?

Швея должна профессионально владеть швейными машинами и инструментами, чтобы выполнять работу быстро и качественно. В современном мире швея должна уметь работать с электронными выкройками и программами для дизайна. Это позволяет ей быстро и точно создавать модели одежды. Кроме того, швея должна обладать качеством коммуникации с клиентами для понимания их потребностей и умением работать в команде. Это помогает ей создавать одежду, которая будет удовлетворять потребности клиентов и соответствовать их ожиданиям.

Где свои умения могут применить участники компетенции «Швея»?

С первого курса студенты проходят практику на ООО «Курганская швейная фабрика». После окончания техникума трудоустраиваются на фабрику.

Расскажите об экспертах. Кто оценивает соревнования?

Оценивают опытные профессионалы. Эксперты по компетенции «Швея» – это профессионалы, которые имеют большой опыт работы в данной сфере. Они обладают глубокими знаниями о технологиях шитья, выборе тканей и материалов, а также о модных тенденциях и стилях. В целом, эксперты по компетенции «Швея» – это важные профессионалы в текстильной и модной индустрии, которые вносят свой вклад в создание красивых и функциональных предметов, которые используются в повседневной жизни.

А индустриальные эксперты и наставники?

Индустриальные эксперты и эксперты-наставники играют важную роль в ходе чемпионата, обеспечивая высокое качество производства и помогая участникам развиваться и совершенствовать свои навыки.

А у Вас был наставник?

Мой мастер Ольга Федоровна Федуловавеликолепный профессионал, много рассказывала, как интересно было учиться в то время во Всесоюзном техникуме, помогла мне освоить профессию.

Есть ли еще педагоги в Вашей семье?

Раньше в одном учебном заведении работали мастерами производственного обучения вместе с сестрой. Сейчас она трудится в детском саду тренером по плаванию.

Много ли положительных эмоций приносит Вам работа наставника?

Я выбрала профессию по душе. На ваш вопрос отвечу стихотворением:

Нелегкая эта работа:

Добрые чувства взрастить в ученике,

Общая наша забота.

И если учеников ты любишь

И в них твое отраженье,

В долгу ты у них не будешь,

Ведь ты им дала уменье!

 

 

Вложения:
Скачать этот файл (КЗ Администрирование баз данных.pdf)КЗ Администрирование баз данных.pdf
Скачать этот файл (КЗ Бисероплетение.pdf)КЗ Бисероплетение.pdf
Скачать этот файл (КЗ Выпечка осетинских пирогов.pdf)КЗ Выпечка осетинских пирогов.pdf
Скачать этот файл (КЗ Выпечка хлебобулочных изделий.pdf)КЗ Выпечка хлебобулочных изделий.pdf
Скачать этот файл (КЗ Вязание крючком.pdf)КЗ Вязание крючком.pdf
Скачать этот файл (КЗ Вязание спицами.pdf)КЗ Вязание спицами.pdf
Скачать этот файл (КЗ Дизайн персонажей Анимация.pdf)КЗ Дизайн персонажей Анимация.pdf
Скачать этот файл (КЗ Дизайн плаката.pdf)КЗ Дизайн плаката.pdf
Скачать этот файл (КЗ Документационное обеспечение управления и архивоведение.pdf)КЗ Документационное обеспечение управления и архивоведение.pdf
Скачать этот файл (КЗ Дошкольное воспитание.pdf)КЗ Дошкольное воспитание.pdf
Скачать этот файл (КЗ Жестовое искусство.pdf)КЗ Жестовое искусство.pdf
Скачать этот файл (КЗ Изобразительное искусство.pdf)КЗ Изобразительное искусство.pdf
Скачать этот файл (КЗ Инженерный дизайн CAD.pdf)КЗ Инженерный дизайн CAD.pdf
Скачать этот файл (КЗ Инструктор по интеллектуальным видам спорта.pdf)КЗ Инструктор по интеллектуальным видам спорта.pdf
Скачать этот файл (КЗ Исполнительское мастерство (вокал).pdf)КЗ Исполнительское мастерство (вокал).pdf
Скачать этот файл (КЗ Мастер ОЦИ.pdf)КЗ Мастер ОЦИ.pdf
Скачать этот файл (КЗ Медицинский и социальный уход.pdf)КЗ Медицинский и социальный уход.pdf
Скачать этот файл (КЗ Мультимедийная журналистика.pdf)КЗ Мультимедийная журналистика.pdf
Скачать этот файл (КЗ Педагог дополнительного образования.pdf)КЗ Педагог дополнительного образования.pdf
Скачать этот файл (КЗ Поварское дело.pdf)КЗ Поварское дело.pdf
Скачать этот файл (КЗ Психология.pdf)КЗ Психология.pdf
Скачать этот файл (КЗ Резьба по дереву.pdf)КЗ Резьба по дереву.pdf
Скачать этот файл (КЗ Столярное дело.pdf)КЗ Столярное дело.pdf
Скачать этот файл (КЗ Сухое строительство и штукатурные работы.pdf)КЗ Сухое строительство и штукатурные работы.pdf
Скачать этот файл (КЗ Флористика.pdf)КЗ Флористика.pdf
Скачать этот файл (КЗ Фотограф.pdf)КЗ Фотограф.pdf
Скачать этот файл (КЗ Художественное вышивание.pdf)КЗ Художественное вышивание.pdf
Скачать этот файл (КЗ Швея.pdf)КЗ Швея.pdf

© 2024. ГБПОУ "Курганский педагогический колледж" | г. Курган
Наверх