Центр развития движения «Абилимпикс»
Разговоры о важном: «Прорыв блокады Ленинграда»
И это на протяжении почти 900 дней! Лишь 18 января 1943 года блокадное кольцо было прорвано – в этом году в январе исполняется 80 лет с даты прорыва блокады. Окончательно блокада была снята еще через год, 27 января 1944-го. Фильмы и информация произвели на студентов мощное впечатление, публикуем их отзывы о мероприятии:
Нина, 42 группа: «Сегодня прошли «Разговоры о важном» на очень значимую тему «Снятие блокады Ленинграда». Большое впечатление на нас произвели кадры из съемок военной хроники. Говоря о таком, каждый из нас осознает, что мы должны дорожить мирным небом, подаренным фронтовики и обычными людьми того тяжелого времени. Запоминающимся и трогательным моментом стал разговор о хлебе – блокадной пайке 125 грамм. В очередной раз мы испытали огромную гордость за ленинградцев, сумевших пережить страшную блокаду несмотря ни на что!»
Людмила, 31 группа: «Сегодня мы затронули действительно важную тему – снятие блокады Ленинграда. Посмотрели видеохронику, обсудили работу образовательных учреждений во время блокады, и еще раз убедились, что знать и помнить свою историю – долг каждого из нас. Ведь как говорил М.В. Ломоносов: «Человек, не знающий своего прошлого, не имеет права на будущее».
Мария: «В группах 14-К и 45 провели «Разговоры о важном» сотрудники Учебного информационного центра Дерябин Андрей Валерьевич и Ларионова Надежда Васильевна. Блокада коснулась каждого ленинградца от мала до велика. Голод, холод, авиационные обстрелы и бомбежки вражеской авиации. Но жители города не были сломлены, эти люди проявляли свои самые лучшие качества: стойкость, мужество, силу духа. В ходе мероприятия мы вспомнили уже известные и узнали новые факты о блокаде. Мы должны хранить память о подвиге своих предков, отважных и самоотверженных людях…»
Одно из заданий в рамках встречи предполагало творческую командную работу. Юношам и девушкам предложили обсудить в подгруппах и предложить символ, который лучше всего подошел бы для создания памятника блокадному Ленинграду. Студентами 22 группы предложены такие варианты:
Марина: «В память о блокаде Ленинграда мы бы сделали скульптуру «Блокадный хлеб», изображающую взрослого человека, который протягивает хлеб ребенку. Блокада Ленинграда плотно ассоциируется с кусочком хлеба, и наша скульптура олицетворяет стойкость, сочувствие и взаимоподдержку».
Дарья: «Мы бы создали скульптуру «Дорога жизни». Это дорога олицетворяет блокаду, все тяготы, с нею связанные, и саму жизнь».
Максим: «Наша скульптура «Учитель и ученики», она изображает учителя, ведущего урок для своего класса. Смысл этой скульптуры в том, что даже в такие тяжелые времена педагоги старались давать знания детям, а ученики стремились их получать».